Поделиться этой записью

Маркетинг / Новости

Стадное чувство

стадное чувство

При формировании общественного мнения, часто используется принцип стадного чувства. Это всё заметнее и заметнее, большинство людей, об этом не задумывается, и просто делают как все. И если все говорят что iPhone это круто, то все покупают айфон. Особенно это проявляется в незнакомой для человека ситуации, если вы не знаете что делать, то скорей всего будете следовать за остальными. Как можно использовать стадное чувство в продажах?

Стадное чувство с точки зрения маркетинга

В маркетинге очень многие вещи строятся именно на стадном чувстве людей. Здесь очень показательно насколько быстро россияне впитали в себя западные ценности и культуру. Всего за 20 лет с момента развала Советского союза, мы переняли огромный пласт западных традиций, и это активно используется маркетологами для повышения продаж. Никого не удивляет, что население теперь празднует Хэлоин или день святого Патрика, пьёт виски и питается в Макдональдсе. Таких примеров бесконечное множество, но вопрос в том, как мы к этому пришли?

Большую роль здесь оказали иностранные фильмы и сериалы, которые проникли к нам на телевиденье, и на них успело вырасти новое поколение потребителей. Кроме того к нам на рынок проникли западные корпорации, которые стали активно рекламировать свои продукты в российских СМИ. Многие сегменты рынка просто не выдержали конкуренции с западными производителями, поскольку качество иностранного товара несравнимо выше, например автомобилестроение. Стадное чувство сделало всё остальное, население очень быстро перестроилось на новые ценности.

Роль лидера стаи

Когда речь заходит о стае, сразу приходит на ум то, что у стаи должен быть лидер. Лидерство это важный аспект в жизни любой массы людей, лидер формирует мнение остальных. Лидер есть в любой группе людей и если вы хотите управлять стадным чувством населения, вам нужен контроль над лидерами. Суть стаи такова, что лидер может добиться веры в любые истины. Если углубиться в историю, можно вспомнить много примеров, когда лидер государства внедрял в население самые безумные идеи: фашизм в Германии, истребление воробьёв в Китае и т.п.

Войны за территории закончились, в 21 веке будут вестись войны за ресурсы. Основной ресурс планеты на данный момент, это не нефть и не газ. Основной ресурс – это потребители, то есть мы с вами. Чем больше потребителей у вас есть, тем больше вы можете на них зарабатывать. Именно поэтому акции Фейсбука стоят так дорого, эта социальная сеть влияет на мнение миллионов людей по всему миру.

Как использовать стадное чувство для продаж

Как же использовать стадное чувство для увеличения продаж своего товара? Начнем с того что вам важно знать где обитает ваша целевая аудитория – сайты, форумы, группы в соц. сетях, какие каналы по ТВ они смотрят, где проводят время и т.п. Аудитория может находится в самых необычных местах, тут важно потратить время и найти их. Чем больше ваш бюджет на рекламу, тем большую аудиторию вы можете охватить. Самые крупные бренды выступают спонсорами различных мероприятий, футбольных клубов, используют рекламу в фильмах. Но даже с небольшими бюджетом можно добиться многого.стадное чувство

После того как вы нашли «место обитания» ваших клиентов, нужно выявить лидеров которые готовы вам помогать продвигать ваш товар, естественно за это нужно будет заплатить. Ваша задача сделать так чтобы клиент не просто предлагал ваш товар, а сам им пользовался или говорил что пользуется.

Важным моментом продвижения товара за счет стадного чувства, является необходимость, сделать так чтобы ваш товар было видно при эксплуатации. То есть если ваши клиенты сами должны быть ходячей рекламой. Первый аспект это сделать так чтобы ваш товар отличался от остальных, то есть имел узнаваемость, например: никто ни с чем не спутает бутылку от кока колы. Вторая задача это сделать так чтобы люди видели, что клиент использует ваш товар. Это не всегда просто, поскольку не все вещи на виду. Некоторые предназначены для домашнего использования, некоторые не видны. Если товар нельзя увидеть, значит, клиент должен про него рассказывать. Естественно его нужно мотивировать к этому, запустить сарафанное радио не всегда просто, но если оно запущено, то с клиентами проблем не будет.

Очень показательна история про пачку сигарет. Раньше сигарету можно было достать, не вынимая пачку из кармана, и никто не мог увидеть, какую марку сигарет вы курите. Для того чтобы человек доставал пачку, была придумана нынешняя система. И теперь каждый человек рекламирует свои сигареты, сам об этом не подозревая.

Используем социальные сети

Интернет в целом и социальные сети в частности являются незаменимым инструментом для привлечения клиентов. Основным плюсом использования глобальной сети – это возможность воздействовать на целевую аудиторию. К примеру, если вам нужно продвигать подгузники, всё что нужно это найти группы и сайты, где родители делятся опытом. Потом можно договориться с пользователями напрямую или использовать специальные биржи (например: адвего), где можно купить посты на форумах.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...


Комментарии:

Оставить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Lost Password

Register