Поделиться этой записью

бизнес / Бизнес в интернете / Новости

Антипкин Михаил Сергеевич об интернете вещей и том, почему традиционная IT-поддержка для него не подходит

Интернет вещей (Internet of Things, IoT) представляет собой множество физических устройств, подключенных к сети Интернет и обменивающихся между собой, службами и пользователями данными. На уровне отдельного индивидуума это может быть связка смартфон/умные часы, а на более глобальном — концепции “умного дома” или “умного предприятия”. IoT является неотъемлемым и очень важным компонентом цифровой диджитализации. Эксперт в сфере IT Антипкин Михаил Сергеевич поделился своим видением на интернет вещей и на нюансы его техподдержки.

Будущее Internet of Things

По прогнозам аналитиков Statista, к концу 2023 года общее количество подключенных к Интернету устройств должно составить около 29 миллиардов. Это существенно изменит к лучшему большинство сфер нашей жизни, будет способствовать созданию более удобного и умного окружающего пространства. Но одновременно это значительно усложнит работу IT-специалистов, увеличивая вероятность атак на информационную безопасность и количество сбоев. Для решения этой задачи Михаил Антипин рекомендует подразделить всю IoT инфраструктуру на 4 уровня и управлять ими по отдельности. В частности, можно выделить:

  • Итоговые устройства — то есть объекты, исполняющие роль “вещей” и выступающие в качестве интерфейса между реальным и цифровым мирами (например, микрофоны).

  • ПО, отвечающее за сбор, хранение и анализ больших массивов данных в режиме реального времени.

  • Коммуникационную составляющую, включающую как сервисы физического подключения (LAN), так и дополнительные протоколы для управления IoT (Thread, Z-Wave). Эта составляющая является основополагающим для обеспечения правильной связи и способов передачи информации в отдельно взятой IoT инфраструктуре.

  • Платформу, объединяющую всю имеющуюся информацию и обеспечивающую обмен данными с пользователями. Михаил Антипкин подчеркивает, что выбор платформы определяется множеством факторов, включая как исходные требования конкретной IoT инфраструктуры, так и количество устройств и пользователей, протоколы, типологию бизнеса.

Корректировка стратегии поддержки IoT

Помимо отслеживания функциональности отдельных уровней инфраструктуры интернета вещей, Михаил Антипкин рекомендует IT-специалистам:

  • Разработать и отслеживать соблюдение стандартов закупки отдельных составляющих IoT. В частности, обращать внимание на совместимость, критерии безопасности и надежности, своевременно обновлять все до последних версий.

  • Осуществлять развертывание IoT исключительно по факту предварительной проверки соответствия всего оборудования корпоративным стандартам.

  • Выбирать ручную настройку IoT-устройств, информировать персонал о рисках самостоятельного внедрения отдельных компонентов в инфраструктуру (без уведомления ИТ-службы).

  • Выборочно прибегать к аутсорсу, предпочитая возможности собственных специалистов для снижения вероятности утечки конфиденциальных данных. В идеале поручать внешним компаниям только проблемы первого уровня сложности.

Заключение

IoT-системы, представляющие собой совокупность устройств, подключенных к Интернету и необходимых для обмена данными, несут в себе значительную ценность как для отдельных индивидуумов (“умный дом”), так и для бизнесов (“умное предприятие”). Но в то же время они повышают уязвимость IT-инфраструктуры перед внешними угрозами и вероятность утечки информации. Во избежание проблем с IoT-системами, эксперт в сфере IT Михаил Антипкин рекомендует поуровневое управление элементами системы, внедрение корпоративных стандартов закупки отдельных IT-компонентов и их проверку перед внедрением, а также регулярное обновление ПО и минимизацию аутсорсинга. Это позволит бизнесу в полной мере пользоваться всеми преимуществами, которые несет интернет вещей.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (2 оценок, среднее: 1,00 из 5)
Загрузка...


Комментарии:

Lost Password

Register