Поделиться этой записью

Новости

Личные качества и профессиональные навыки успешного продавца-консультанта

Личные качества и профессиональные навыки успешного продавца-консультанта

Без преувеличения скажем, что позиция продавца-консультанта является одной из самых важных в любой компании. Именно от способностей и навыков продавца зависит прямой доход. Заработок самих продавцов-консультантов зачастую состоит из двух частей: фиксированной ставки и процента с продаж. Поэтому, при грамотном построении взаимоотношений с клиентом, способностях инициировать сделку, а также правильно закрыть ее, денежное вознаграждение представителей этой профессии может быть весьма привлекательным.

При найме на работу продавцов-консультантов, руководителям необходимо представлять всю сложность данной профессии и ответственность, которую она предполагает. Продавец должен обладать не только теорией продаж, но и владеть практическими навыками, а также определенным набором личностных качеств. Некоторые руководители считают правильным нанимать на данную работу только тех, чей предыдущий опыт был как-то связан с товаром их компании. Такая стратегия не всегда является грамотной: руководитель получает разбирающегося в товаре специалиста, но не того, кто способен осуществлять прямые продажи.

Иногда работодатель сам не понимает, какие качества характера и навыки наиболее важны для этой должности. Лишь немногие компании при приеме на работу и оценке персонала руководствуются перечнем определенных компетенций.

Чтобы понять, насколько хорош потенциальный кандидат на должность продавца, нужно рассмотреть его компетенции в четырех сферах: во-первых, его отношение к самому себе, во-вторых понять, как он взаимодействует с коллегами, в-третьих – как осуществляет взаимодействие с покупателями, и, в-четвертых, с руководством.

Что касается отношения к самому себе, перспективный продавец-консультант должен быть целеустремленным, позитивно мыслить, быть уверенным в себе и иметь адекватную самооценку. Успешные продавцы стрессоустойчивы, им свойственна самомотивация и стремление к саморазвитию. Для грамотного продавца преимуществом является способность мыслить аналитически. Как в классических карточных играх, чтобы успешно заключить сделку – нужно грамотно выстроить стратегию. Продавец, обладающий данными качествами заинтересован в карьерном росте, а также ориентирован на результат.

При взаимодействии с коллегами, наиболее важными качествами являются: инициативность, энергичность, навыки дипломатии, взаимовыручки и командный дух. Зачастую в работе приходится взаимодействовать с большим количеством людей. При сильном наплыве клиентов как никогда необходима ориентация на команду и взаимовыручка. Даже если продавец-консультант – талантливая, выдающаяся личность, ему все равно не обойтись без поддержки своих коллег.

Успех любой сделки зависит от того, как продавец взаимодействует с покупателем. Каждый продавец должен быть общительным и вежливым в любой ситуации. Важно уметь мирно разрешить любой возникающий конфликт. Желательно, чтобы продавец-консультант был эмпатичным и разделял эмоции с покупателем. Крайне важно обладать набором навыков техник продаж: уметь выявлять потребности покупателя, заинтересовать его продуктом, а также грамотно работать с возражениями.

Продавец должен быть обучаемым. Принципиально важно знать ассортимент и характеристики товара для осуществления консультации.

Считается, что клиент покупает не только товар, но также внимание, заботу и экспертное консультирование в процессе заключения сделки. Если покупатель не представляет ценности для продавца, он это сразу чувствует. Конечно, товар будет продан, так как в нем существует потребность. Однако такие продавцы-консультанты врядли обзаведутся постоянными покупателями.

При взаимодействии с руководством, показательно, если продавец-консультант ответственен и самостоятелен. Важно также, если он проактивен. Именно продавец общается непосредственно с покупателем и, поэтому, получает информацию из первых уст. Для улучшения работы магазина эта информация принципиальна и важно оперативно доносить ее до руководителя.

Есть расхожее мнение, что наиболее важными являются навыки общения продавца непосредственно с клиентом. Но такие продавцы-консультанты результативны лишь ограниченный период времени. Таким образом, важно нанимать на работу специалистов, чьи навыки гармонично развиты во всех четырех сферах, либо развивать у них те качества, которые у них отсутствуют.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...


Комментарии:

Оставить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Lost Password

Register