Каталог — полиграфическое издание рекламного или информационно-рекламного характера с красочными иллюстрациями. Для компании он является инструментом продаж и донесением нужной информации для своих клиентов, для покупателей — помощью в выборе товара или услуги. Такое издание включает наименование, цены и характеристики продукции, контакты, полезную информацию, способы заказа и доставки и т.д.
Разрабатывая дизайн каталогов важно учитывать три составляющих:
- Навигационная. Содержание, классификация позиций должны облегчить и ускорить потребителю поиск нужной информации.
- Визуальная. На выходе каталог должен выглядеть стильно, иметь четкий и читабельный текст, цвета не должны утомлять глаза, все страницы должны придерживаться единой концепции и стилевого направления.
- Тактильная. Еще один важный элемент — бумага. Плотную матовую, глянцевую или дизайнерскую основу приятно держать в руках, она долго сохраняет качество и презентабельный внешний вид.
Создание каталога
В самом начале определяют цели, которые будет нести готовый каталог. Определяют целевую аудиторию для выявления их потребностей и передачи нужной для них информации через печатное издание. Каталог могут выпускать для решения различных задач, например:
- прямые продажи потребителю,
- презентация выхода нового товара (услуги),
- поддерживать контакт с клиентами, напоминая о компании и давая им полезную информацию.
Сама разработка включает следующие этапы:
- Работа с обложкой. Формирование дизайна с учетом пожелания заказчика. При этом используют фирменный стиль компании (логотип, шрифт, цветовая гамма и т.д.).
- Верстка рекламных каталогов. Делают мастер-полосы или шаблоны страниц, помогающие грамотно распределить фотографии, тексты, графики, схемы. Утвержденная заказчиком верстка идет в офсетную или цифровую печать.
- Послепечатная обработка. При помощи специальных технологий издание приводят к завершенному виду и улучшают внешний облик. Для этого применяют скрепление страниц, тиснение, лакировку, ламинирование или другие техники.
Все графические и текстовые материалы, которые планируется разместить на страницах должны быть максимально продуманы. К примеру, для косметических магазинов важно передать точность оттенков косметики, для специализированной одежды помимо внешнего вида нужно детально показать материал или фурнитуру.
Совершенный каталог обладает эстетической привлекательностью и оригинальным оформлением, нацелен на конкретную потребительскую аудиторию и решает поставленные задачи компании-заказчика. Грамотно сверстанный каталог позволит в короткие сроки оправдать вложенные средства на его создание.
Заказать дизайн каталога можно в агентстве Jam Creative & Production.
Комментарии: