Поделиться этой записью

Новости

Эффект Веблена

Эффект Веблена

Эффект Веблена (парадокс Веблена, эффект показательного потребления) – это увеличение спроса на товары при увеличении их стоимости. Данный парадокс связан с демонстративным потреблением некоторых товаров, подчеркивающих статусность и социальную значимость владельца. Эффект Веблена показывает, что потребительский спрос может быть необоснованным в связи с тем, что люди слишком сильно подвержены влиянию общественного мнения.

Веблен Торстейн

Торстейн Бунде Веблен известный западный публицист, уроженец США. Получил известность за счет того, что сформулировал институционное направление в политической экономии, так же Веблен смог предсказать великую депрессию. По словам Веблена, потребители под всевозможными типами политического и общественного давления, склонны принимать неразумные решения. Позже данное явление было названо эффектом или парадоксом Веблена и вошло в экономические учебники.

Эффект Веблена примеры в современном обществе.

С развитием общества потребления, а также широким распространением потребительского кредитования парадокс Веблена стал основой для маркетинговых компаний многих крупных производителей. За счет рекламы в СМИ людям навязываются стереотипы, которые прежде всего выгодны производителям, а не клиентам. Самыми яркими примерами служат ежесезонные обновления коллекций одежды, потребительские свойства не меняются год от года при этом цена на новые коллекции завышена в разы. Так же всем известны завышения цены на новые гаджеты, на старте продаж новый смартфон стоит в разы выше чем спустя пару лет. При этом потребительские свойства не отличаются от предыдущих версий, а производители получают сверх прибыли за счет фантастической наценки на товар.

В современном обществе намного важнее на что человек тратит деньги тем то сколько он зарабатывает. Поэтому широкое распространение получили потребительские кредиты, за счет них можно получить желанную вещь намного раньше. Обратной стороной медали служит огромная перекредитованность населения, и как следствия массовые банкротства физических лиц.

Праздный класс.

Торстейн Веблен так же ввел термин праздный класс. К данному классу относятся люди достаточно богатые чтобы не работать или почти не работать и при этом позволить себе любые траты с выставление их на показ. С развитием интернета праздный класс получил несколько иное распространение, сейчас есть широкая прослойка людей, которая пытается демонстрировать поведение свойственное для праздного класса, но при этом не имеющая значительного материального благосостояния.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок, среднее: 1,00 из 5)
Загрузка...


Комментарии:

Оставить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Lost Password

Register