Подлинные потребности человека – это те потребности, без которых существование человека невозможно, при этом в современном обществе данные потребности как правило удовлетворены практически полностью. В пирамиде потребностей Маслоу подлинные потребности человека находятся в самом основании пирамиды и называются базовыми (физическими), но помимо базовых потребностей, есть и высшие потребности и они так же могут являться подлинными, только они более индивидуальны. Например, подлинной потребностью можно назвать желание духовно развиваться, если человек любит музыку и хочет играть на гитаре и это желание ему не навязано из вне.
Подлинные и мнимые потребности.
Подлинные потребности в отличие от мнимых не навязываются из вне. К подлинным потребностям каждый приходит самостоятельно. Мнимые потребности формируются под давлением общества и вызваны влиянием внешней среды. Поэтому мнимые потребности с годами меняются, как и общество, с подлинными потребностями человек будет существовать всю жизнь. И в основном меняется не потребность, а интересы человека через которые он реализует данную потребность.
Покупки, которые клиент совершает исходя из мнимых потребностей как правило носят импульсный характер. Скорей всего если не совершать покупку сразу, а подождать неделю или месяц, то желание отпадёт. От подлинных потребностей избавиться намного сложнее, человек к воплощению такой потребности может идти очень долго.
Еще подлинные потребности можно охарактеризовать словом «нужно», а мнимые потребности словом «хочу». К примеру, у меня трое детей и я понимаю, что мне нужна большая машина чтобы все помещались. Но я хочу спортивный автомобиль потому что он крутой.
Потребности и интересы человека.
Под влияние потребностей формируются интересы человека. Играть на гитаре это интерес, а духовное развитие музыканта — это потребность. При этом такая потребность может выражаться не только в том, что человек сам играет на гитаре, он так же ходит на концерты, проявляет интерес к различным направлениям и музыкальным веяниям.
Интересы человека весьма разнообразны, и они служат для выражения потребности. Опираясь только на интересы не всегда можно правильно выявить потребности клиента. Прежде всего стоит оценивать поведение клиента в конкретной ситуации.
Продажи по подлинным потребностям.
Часто бывает, что клиент отказывается от покупки через некоторое время. Во многом это связано с тем что товар ему не был так необходим, он просто подался желанию купить его. Но прошло время, и он осознал ошибку, произошло разочарование в товаре. Чтобы такого не было нужно продавать товар исходя из подлинных потребностей клиента и клиент вам всегда будет благодарен.
Комментарии: