На современном этапе развития рынка в системе экономических отношений существует множество компаний предоставляющих разнообразные продукты (товары) и услуги. Одни предприятия и организации, изготавливают и поставляют собственную продукцию или сервис (услуги), другие – занимаются перепродажей продуктов, скупленных у более крупных поставщиков (оптовиков).
Что такое вендор
Вендор – юридическое или физическое лицо (иногда производитель), поставляющее заказчикам товары под собственным товарным знаком (брендом). Основным критерием для описания понятия «vendor» является именно товарный знак, служащий для индивидуализации продукции предприятия. Поставщики не всегда бывают изготовителями товаров. Деятельность данной компании основывается на владении брендом (товарным знаком, торговой маркой) и руководстве, осуществлении контроля над процессами развития, продвижения и распределения продукта или сервиса.
Организации, поставляющие товары и услуги встречаются в сфере информационно — коммуникационных технологий, компьютерного и программного обеспечения, частей и деталей для комплектации компьютеров и другой ЭВМ – техники. Есть они и в сегменте сетей связи и систем коммуникации, коммутации, комплектующих для сотовых телефонов, модемов и маршрутизаторов. Так же, компании – поставщики упоминаются на финансовых рынках и в логистических, транспортно – логистических подразделениях или организациях, на рынке потребительских товаров и услуг (сфера повседневного спроса).
«Vendor» в переводе с английского, так же может обозначать – торговый автомат или вендинговый аппарат.
Происхождение и историческое значение
Экономический неологизм (значение слова) расшифровывается как компания – поставщик (изготовитель, производитель) продуктов и услуг под собственным товарным знаком (брендом, торговой маркой).
Этимология происходит от английского слова «vendor», однако если подробнее рассмотреть историю происхождения данного термина, то можно отметить следующие этапы. Английское «vendor» появилось с конца XVI века из англо – французского «vendor», из ст. — французского «vendre», до этого из латинского «vendere», что в переводе звучало, как «продавать». «Vendere» — сокращенная форма от «venum dare», где «venus» означало «продажа» + «dāre» значило «давать» (термин восходит к праиндоевропейскому «*do» — «давать»).
В начале, словом «vendor» называли людей, которые торговали с лотка (через торговые лавки или прилавки). Торговцев, реализующих свои товары (услуги) в разнос.
Определение термина «vendor» в различных отраслях рыночной экономки
С точки зрения маркетинга, иерархия поставок продукта выглядит следующим образом:
- Производитель;
- Вендор;
- Дистрибьютор;
- Дилер;
- Покупатель (заказчик).
Из цепочки видно, что компании такого типа занимают одну из верхних позиций, и несут ответственность за процесс управления продвижением и стабильностью продукта (сервиса) в сфере рыночной экономки. Размещение (распределение) товаров, контроль над состоянием складов (хранилищ), реализация маркетинговых и партнерских программ вендора являются основными задачами (деятельностью) дистрибьютора.
В банковской сфере, вендор выступает в роли поставщика услуг по производству и обслуживанию пластиковых карт.
Для сферы IT-технологий, эти организации поставляют детали (модели) или части для комплектации окончательного продукта.
На рынке информационных технологий, компания-вендор предоставляет (производит) программные продукты для обработки и хранения информации, для различных сегментов хозяйственной деятельности.
В лизинге, данное предприятие поставляет (продает) оборудование фирмам, осуществляющим оптовую закупку, оптовикам (филиалам) вендора согласно лизинговому договору, для сдачи его в аренду или сбыта в рассрочку заказчикам.
В сфере «бизнес для бизнеса», вендор выступает в роли маркетингового звена, обеспечивающего отображение партнерских взаимоотношений в объединенных производственных комплексах. Так же, он отвечает за сбыт товаров.
Вендинг – поставка в аренду или продажа вендинговых аппаратов, реализация продуктов производства посредством торговых автоматов.
Комментарии: