На территории Москвы довольно малое количество качественных строений, предназначенных для торговых целей. Связано это с тем, что развитие данного сегмента было спонтанным и бурным, необходимо было максимально в короткие сроки построить площадки для торговли. По оценкам специалистов, на территории Москвы самое малое количество торговых центров с учетом населения, по сравнению с европейскими городами. Но при этом в Москве самый большой объем вводимых в эксплуатацию торговых центров. Естественно, такой подход не может гарантировать, что объект возведен в положенном месте и будет актуален для посетителей.
Чтобы примерно знать, какое количество объектов возводится, стоит обратить внимание на доклады аналитиков. В начале 2000-х годов по столице начитывалось лишь 70 торговых центров крупных размеров, уже в 2010 планировалось довести эту цифру до трехсот единиц. То есть, за пару лет должны были построить более двух сотен крупных объектов. Это непосильная задача, ведь для удачного объекта необходимо выбрать удачное расположение, реализовать грамотную концепцию и заранее подобрать управляющую компанию с потенциальными арендаторами.
Торговый центр это своеобразный механизм в единой форме, который должен работать совместно с арендаторами и приносить прибыль своему владельцу. Не допускается, чтобы внутри комплекса возникла прямая конкуренция. Важно, чтобы на объекте все интересы сторон были сбалансированы, создать такую атмосферу между покупателем, арендатором и владельцем, под силу только профессионалу. Этой задачей обязан заниматься консультант, именно он позволит разработать правильную концепцию для торгового комплекса, изучив информацию о потенциальных арендаторах. Также консультанту необходимо знать каковы будут условия владельца, так как от этого зависит многое для арендаторов.
Концепция должна предусмотреть и то, какая аудитория людей будет выступать в качестве потенциальных клиентов. Консультанту необходимо уделит особое внимание финансовой модели комплекса, учесть внутреннюю планировку и технические параметры, а также позиционирование самого комплекса. Чем больше пунктов будет известно консультанту, тем больше шансов, что проект будет успешным.
Для правильной концепции перед началом работ необходимо провести маркетинговое исследование. Тем самым создается картина локального рынка, становится ясно, что будет востребовано для клиента, это позволяет определить, какие товары необходимо реализовывать в магазинах. Уже на данном этапе можно прибегнуть в поиску будущих арендаторов, если условия их устраивают, то необходимо учесть возведение объекта под их специфику деятельности.
Арендатор, который найден для торгового комплекса еще на стадии разработки концепции является «якорным». Это будущая основа торгового комплекса, именно от него будет зависеть успешность комплекса. Естественно, арендаторы на данный момент имеют большой выбор, поэтому для них важны качество торгового комплекса, а также наличие грамотной программы развития.
После возведения торгового комплекса и сдачи его в эксплуатацию, все заботы будут возложены на управляющую компанию. Управленцам необходимо следить не только за исправностью всех элементов объекта, но и следовать ранее разработанной концепции. Провалы и успехи управляющей компании зависят от разных моментов, например от своевременной замены перегоревших лампочек, уборки помещений и т.д. Если компания будет плохо справляться со своими обязанностями, то это повлечет недовольство потенциальных посетителей, вследствие чего потеряют прибыль арендаторы, а это уже может сказаться на прибыли самого владельца.
Для управляющей компании очень важно уметь разрешить конфликтную ситуацию между арендаторами. К сожалению, такие ситуации возникают часто, так как конкуренция в любом торговом комплексе будет максимальной. Также управленцу необходимо учитывать, что могут возникать экстренные случаи, например внеплановое отключение электричества, срабатывание датчиков задымленности и т.д., все это необходимо как-то разъяснять арендаторам и возможно, компенсировать их потери.
Как стало ясно из вышесказанного, управляющая компания отвечает за безопасность на объекте. Соответственно, она же будет нести материальную ответственность за имущество, внутри комплекса. Хотя, в последнее время, управляющие компании все чаще прибегают к услугами сторонних охранных агентств, чтобы ответственность за все имущество возлагалось на охранные компании.
По мнению специалистов, в Москве имеет место развитие торговых комплексов с ресторанами и развлекательными центрами. Но мало уделяется внимание складированию товаров, это огромная проблема для арендаторов, которым негде хранить свою продукцию.
Статья подготовлена по материалам сайта rr-mc.ru.
Комментарии: