Поделиться этой записью

Маркетинг / Новости / реклама

Способы рекламы в интернете

В апреле 2012 года произошло весьма знаковое событие в медиа мире – ежедневная аудитория Яндекса превысила ежедневную аудиторию крупнейшего телеканала страны – первого канала. Интернет по-прежнему существенно отстаёт от ТВ по проникновению, но интернетом активно пользуется наиболее платежная аудитория – жители крупных городов и люди с доходом выше среднего. Кроме того, интернет намного популярней у молодёжи. Рынок телевидения хранить ещё рано, но становиться очевидным что выливать огромные рекламные бюджеты на ТВ рекламу становиться не целесообразно. Поэтому давайте рассмотрим некоторые способы рекламы в интернете.

Сейчас интернет представляет огромный интерес для рекламодателей, но несмотря на это многие компании отказываются от серьезных вложений в интернет продвижение. И если с такими инструментами как контекстная реклама и таргетированная реклама уже пользуются почти все компании, то со скрытым интернет маркетингом дела обстоят несколько хуже.

Поисковые системы и соц сети

Интернет бизнес очень многообразен, в нём есть всё что есть в офлайне и даже больше. Прежде всего интернет интересен тем что среди миллионов пользователей легко можно найти свою целевую аудиторию. По сути за вас эту работу уже сделали два основных игрока в интернете – поисковые системы (упоминаются как ПС) и социальные сети. На данный момент это два основных источника клиентов для бизнеса. И первые и вторые научились определять не только пол и возраст каждого пользователя, но и его интересы исходя из того чем пользователь интересуется и какие данные он указал в своём профиле. Вся информация анализируется, и пользователь видит только ту рекламу, которая ему потенциально интересна.

Контекстная реклама

Реклама, которая формируется на основании поисковых запросов называется контекстной. Основные игроки на этом рынке гугл и его площадка адвордс и яндекс с площадкой яндекс директ. При этом рекламодатель может выбрать где будет размещаться его реклама в поисковой выдаче или на сайтах партнерах поисковой системы. У каждого пользователя интернета есть свой уникальный IP адрес, который привязан к региону где пользователь находится. Исходя из этого поисковая, система будет показывать рекламу актуальную для региона проживания пользователя.

Рекламодатель платит за каждый клик по рекламе, его цена может варьироваться от нескольких рублей, до нескольких тысяч. Цена клика величина не постоянная и зависит от целого комплекса факторов. Самый основной из них это конкуренция рекламодателей за место.

Контекстная реклама хороша тем что рекламодателю очень легко регулировать бюджет и отслеживать эффективность своей рекламной компании. При правильной настройке, вы можете ежедневно отслеживать всю воронку продаж, начиная от количества показов рекламных блоков и заканчивая количеством клиентов по каждому блоку.  Кроме того, контекстная реклама в поисковой выдаче – это путь к реальным клиентам, которые заинтересованы в товаре, они его уже ищут.

Отдельно хочется сказать про такую площадку как you tube. Данный ресурс имеет одну из самых больших аудиторий в интернете и так же позволяет использовать различные виды рекламы. Для начала на ютубе есть контекстная реклама адвордс. Принцип описан выше в него углубляться не буду. Больший интерес представляет видео реклама, которую можно вставить перед роликом.

Таргетированная реклама

В целом таргетированная реклама (таргет) в целом похожа на контекстную. Отличие лишь в том, что для её формирования учитываются анкетные данные профиля в социальных сетях и показы осуществляются лишь в рамках конкретной социальной сети. Конверсия с такой рекламы ниже чем с контекста, поскольку пользователей соц сетей целенаправленно не ищут ваш товар, вы просто показываете то что может быт интересно данной целевой аудитории. Важно понимать, что пользователи проводят в соц сетях намного больше времени чем в поисковиках и это безусловный плюс таргета. Вы предлагаете товар тем, кому он может быть интересен, то есть работаете с теми у кого потребность ещё не сформирована.

Основным преимуществом можно считать точность настройки таргетированной рекламы. Например, вы можете показывать рекламу только жителям одной улицы или девушкам определённого возраста, или родителям. Именно возможность точечно подбирать целевую аудиторию и ценится в таргете.

Стоит учесть, что пользователи соц сетей крайне не любят переходить на сторонние сайты. Поэтому желательно создать группу или публичную страницу прямо внутри сети. Это позволит несколько повысить доверие и как следствие поднять конверсию.

Тизеры

Еще одна разновидность интернет рекламы это тизеры и банеры. Такая реклама используется на различных порталах с высокой посещаемостью и разношёрстной публикой и показывается всем подряд. Отличие в том, что банер как правило оплачивается за количество просмотров, хотя бывает, что ставиться фиксированная цена в месяц. В случае с тизером вы оплачиваете каждый переход на ваш сайт, по аналогии с контакстом и таргетом.

Стоимость такой рекламы не высока, но и конверсия самая низкая. Это как их пушки стрелять по воробьям. Это весьма ограничивает применение тизиров. Банер на тематическом сайте будет вызывать достаточно большой интерес, но в этом случае рекламодатель как правило договариваться с сайтом напрямую.

Продажа лидов

Лид – это потенциальный покупатель вашего товара. Есть сайты, которые собирают информацию о пользователях, а затем её перепродают. Например, на автомобильных сайтах часто предлагается посчитать стоимость ОСАГО или КАСКО, при этом с вас просят номер телефона или почту. Такую информацию затем продают дилерам по продажам автострахования.

Лиды можно купить далеко не всегда и хороший лид очень цениться. Тем не менее это еще один способ добывать клиентов из интернета. Хотя и требует достаточно активных действий, так как лид нужно ещё уметь грамотно обработать.

Скрытая реклама

В интернете можно сотрудничать не только с юридическими лицами, но и с физическими. Аудитория некоторых блогеров очень велика и представляет интерес многим рекламодателям. К примеру, ТОПовый блогер ЖЖ Илья Варламов имеет ежемесячную аудиторию более миллиона читателей, а платный рекламный пост у него будет стоить более 150т.р.

Суть очень простая, за эти деньги вам напишут красивый пост от лица пользователя вашим продуктом. С подробным описание плюсов и выгод от использования. Такая интернет рекламы выглядит естественной, и широкая аудитория будет думать, что пользователь пишет свое реальное мнение. Естественно это вызывает большее доверие к продукту. Кроме того, блогеры как правило ведут блог на какую-то узкую тематику, соответственно и аудитория читателей собирается определенная.

Цена рекламы в блогах колеблется от 30р. до нескольких сот тысяч. Но как говорят рекламодатели оно того стоит. ТОП блогер умеет красиво писать и преподносит продукт так что хочется его приобрести. Рекламодатель получает большое количество переходов на свой сайт и пост, который будут читать ещё очень долгое время.

Партнерские программы

В интернете вы можете найти партнёров, которые будут продавать ваши услуги за определенный процент. На любую тематику уже есть сайты и всё что нужно – это договориться с владельцем о сотрудничестве. Кроме того, есть специальные сервисы, которые помогают автоматизировать процесс продаж, например — admitad.

Важно понимать, что любой веб мастер заинтересован в получении прибыли от своего сайта и с удовольствие согласится продавать ваш товар если поймет, что это сулит ему прибыль. Продажи, осуществляющиеся таким способом, называют партнерскими или дилерскими.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...


Комментарии:

Lost Password

Register