Поделиться этой записью

Новости / Обучение / Саморазвитие

Сложновыговариваемые фразы

Грамотная речь – один из самых эффективных инструментов в арсенале любого продавца. Человека с правильной и красивой речью слушать значительно приятнее, чем людей с речевыми проблемами или неправильным, неприятным на слух говором с использованием жаргона. Безусловно, каждый человек должен стремиться преподносить свои мысли грамотно и правильно, но есть люди, которым это просто необходимо в силу их профессии. В первую очередь это менеджеры и продавцы, так как они зарабатывают деньги умением убеждать. Слово – основной инструмент влияния на покупателя. Менеджер по продажам должен уметь выразительно и убедительно говорить.

Для чего тренировать речь продавцам

Научиться говорить правильно совершенно не сложно, если серьезно подойти к этому вопросу. Для начала можно задать себе вопрос: а как же вообще происходит общение? Как правильно выстроить диалог? Ответ прост. Коммуникацию нужно разложить на части. Хорошо известен метод, который предложил известный психолог Альберт Мехрабиан. Он доказал, что поток информации от одного собеседника к другому складывается из трёх составляющих – трёх каналов коммуникации.

  • Первый канал: содержание речи, ее смысл
  • Второй канал: интонация голоса, паралингвистика
  • Третий канал: позы, жесты, мимика, язык тела

Содержанию речи следует уделить максимум внимания. Продавцу необходимо рассмотреть такие этапы продажи, как выявление потребностей, аргументация, возражения и ответы. И обязательно нужно следить за настроем своей речи, он должен быть позитивным и уверенным! Для более убедительной речи можно использовать такие слова как активность, качество, красота, оригинальность, рекомендации, успех, чистота, ценность, экономия, эффект, надежность и так далее.

Следующий этап — это паралингвистика,  раздел языкознания, изучающий мимику и жесты, сопровождающие устную речь. Огромное значение имеет длина фраз, которыми оперирует продавец. Они могут быть короткими и длинными. Как правило, при деловом общении короткие фразы более эффективны, так как звучат понятнее, удобнее и легче воспринимаются.
Тональность голоса также играет немалую роль.  От хорошего продавца ожидают умения хорошо владеть голосом, его оттенками, паузами и интонациями. Чтобы этому научиться, нужно тренироваться перед зеркалом,  записывать свой голос на диктофон, работать над дикцией. Говорить уверенно и убедительно также поможет посещение тренингов под руководством профессионалов  в этой области.

Третий, самый сложный канал – язык тела.  Он очень важен, так как включает в себя все: походку, позы, жесты, мимику, взгляды, дистанцию и внешний вид. Красиво говорить не так уж сложно. А вот контролировать позы, движения и мимику… Нужны немалые усилия, внимательность и выдержка.

Продавцу нужно ежедневно тренировать свою речь и постоянно совершенствоваться в искусстве убеждения. Но зачем? Все просто – правильная речь способствует повышению продаж.

Сложновыговариваемые слова

Есть большое количество слов, которые очень трудно выговорить. Научные термины, иностранные заимствования, особое расположение гласных и согласных могут сделать слово или фразу неудобной для произношения. И не обязательно это должно быть что-то совсем непроизносимое – некоторые люди не могут справиться с такими словами, как «велосипед», «коридор», «дуршлаг» или «брудершафт». Для продавцов и менеджеров по продажам неправильное произношение слов недопустимо – неграмотная речь звучит неприятно и совсем не красит человека.

Существует множество сложных слов и фраз, с помощью которых можно научиться справляться со сложновыговариваемыми словами, однако нет ничего лучше скороговорок, ведь они легко запоминаются, имеют свой ритм, который не просто позволяет произносить слова чётче, но и делает произношение гораздо мелодичнее.  Чтобы скороговорки принесли максимальный эффект, произносить их нужно разными голосами и с различными интонациями. Можно усложнить процесс, наклоняя голову из стороны в сторону и выдвигая язык к губам.

В русском языке очень много скороговорок. Вот несколько примеров:

  • Во дворе трава, на траве дрова: Не руби дрова на траве двора. Не вместит двор дров — дрова выдворить пора.
  • Карл у Клары украл кораллы, А Клара у Карла украла кларнет. Королева Клара сильно карала Карла за кражу кораллов!
  • Тридцать три корабля лавировали лавировали, да не вылавировали.
  • Сшит колпак, да не по-колпаковски, Вылит колокол, да не по-колоколовски. Надо колпак переколпаковать, перевыколпаковать. Надо колокол переколоколовать, перевыколоколовать.

Труднопроизносимые слова

Кроме скороговорок в русском языке есть еще огромное количество труднопроизносимых слов. Произношение и запоминание таких слов не только поможет справиться с речевыми проблемами, но и восполнит словарный запас.

Примеры таких слов: парамелестобенцентрианосистальфуразистовая труба, дезоксирибонуклеиновая кислота, дисциркуляторная энцефалопатия, переосвидетельствоваться, высокопревосходительство, одиннадцатиклассница, делопроизводительница, интернационализироваться.

В основном людям трудно произносить иностранные слова и названия различных объектов. Когда в Исландии началось извержение вулкана Эйафьятлайокудль, даже профессиональные дикторы, без запинки произносящие самые сложные фразы, не всегда могли с первого раза справиться с этим неподатливым словом

К счастью, продавцам редко приходится иметь дело с такими терминами, как «трансцендентальный», «идентификационный» или «плохоскоординированный». Но если в работе все же никак нельзя обойтись без специфических терминов, не стоит впадать в отчаяние. При желании можно научиться правильно произносить любое, даже самое трудное слово. К месту упомянутые, такие слова могут произвести огромное впечатление на покупателя, и не стоит упускать такую возможность, если представится случай. Красивая, плавная речь с правильным использованием терминов позволит продавцу выглядеть более уверенным и убедительным. Доверие покупателя можно завоевать разными способами, в том числе и с помощью грамотной речи с хорошим произношением трудных слов

В каком бы сегменте торговли или бизнеса не работал продавец, ему обязательно нужно следить за грамотностью речи, дикцией и интонацией. То, что говорит продавец, всегда важно, но не менее важно, как он говорит. Поставленный голос и грамотная речь – это ключевой инструмент продавца, которым необходимо пользоваться постоянно. Хороший продавец умеет использовать труднопроизносимые слова, выделять их интонацией, делая речь плавной и легкой для восприятия.

Чтобы увеличить продажи, недостаточно сообщить о выгодных ценах – нужно уметь убеждать, используя тембр голоса, паузы и логические ударения. Если продавец хорошо разбирается в своем деле, его обязательно услышат. Но только в том случае, если он будет думать над каждым своим словом и правильно произносить даже самые сложные фразы.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (7 оценок, среднее: 4,14 из 5)
Загрузка...


Комментарии:

Lost Password

Register