Скажи мне лет 15 назад что соц сетей будет так много, я бы не поверил. Зачем такое разнообразие? Скажи мне что соц сети начнут запрещать, я бы вообще подумал про невменяемость человека.
Но как показала практика, соц сети органично разделились по разным нишам и социальным группам и интересам. И конечно все соц сети представляют интерес для продаж товаров и услуг. Маркетинговые услуги по продвижению в социальных сетях актуальны как никогда, кто следит за тендерами, знает что даже в кризис крупный бизнес увеличивает суммы контрактов по данному направлению. При этом часть соц сетей стало недоступно или сильно ограничено для продаж. Сегодня расскажу о своем опыте продаж через соц сеть вконтакте.
Жив ли ВК?
Мне не раз говорили, что российские соц сети: ВК и одноклассники уже никому не нужны, они мертвы, делать там нечего. И вообще это ресурсы для пенсионеров. Вся платёжеспособная аудитория в Fb и инсте (оба запрещены на территории РФ). В чем-то я согласен с этим мнением, лично я давно не переписываюсь в ВК как это было лет 10-15 назад.
При этом ВК во всех ТОПах самых посещаемых сайтах рунета. Уступаю лишь поисковым системам и ютубу (пока не заблокированному). И это показатель того, что люди там есть и ВК живее всех живых. А с нынешней политической ситуацией и ухода крупных западных соц сетей у ВК есть перспективы для роста.
Сильные стороны продаж через ВК
ВК очень интересен развитым геотаргетингом по интересам. Многие используют эту соц сеть для общения с соседями по дому, ЖК, СНТ. Населенному пункту или району. В ВК много тематических групп значимых социальных объектов: школ, ВУЗов, дет садов. И это группы с действительно живой аудиторией. Я сам новости своего района узнаю именно из ВК. Да сейчас на этой поляне появился мощный игрок в виде телеграмм, но я уверен что ВК крепко держит данную нишу. И поэтому он представляет огромный интерес для продвижения самых разнообразных товаров и услуг и вопрос как запустить рекламу в ВК актуален как никогда.
Методы продаж через ВК
Итак, перейду к своей практике. У меня стояла задача быстро поднять продажи небольшого интернет провайдера, сосредоточенного в небольших населенных пунктах Ленинградской области. Сделать это нужно было недорого т.к. мне платили за клиентов, а расходы на рекламу уменьшали мой доход. По мимо всего прочего я задействовал рекламу в ВК, разделил её на несколько направлений:
Реклама в региональных группах и пабликах
Метод один из самых эффективных если использовать SEO. Соц сети хорошо индексируются и попадают в выдачу поисковых систем по низкочастотным запросам. Именно поэтому никогда не используйте для такой рекламы только картинку, она не приведет вам клиентов из поисковиков!!!
Я пишу текст, в который наполняю ключевыми словами, то что люди ищут: услуга, регион и т.п. И стараюсь его разместить как можно в большем количестве сообществ. Их можно разделить на несколько вариантов по степени открытости и стоимости размещения:
Бесплатные
- Открыта новостная стена и она не модерируется;
- Новостная стена открыта, но модерируется;
- Открыта реклама в обсуждениях – именно оттуда и будет идти поисковый трафик, поэтому даже если стена открыта, старайтесь бахнуть рекламу и в обсуждениях;
- Закрытые группы, где нужно договариваться с админом.
Платные
- Все посты платные, пишите сами текст, его размещают за разовую сумму (как правило 500-2-3т.р.);
- Авторские – автор может сам вас прорекламировать, сделав это скрыто.
Скажу сразу что я начинал с самых крупных и живых групп и не важно, платные они или нет. Собрал список и обрабатывал все. Потом спускался к самым мелким. Уделял внимание скорости и охвату, отсекал дорогие и варианты с низким охватом. То есть если в группе 100 человек, а за пост просят 5т.р. я отказывался.
Таргетированная реклама
Это та самая реклама, которую вы видите с пометкой «реклама». Вещь крутая и сильная. Она позволяет дотянуться до аудитории групп, где админ просит много денег за посты и до тех, кто читает новостную ленту. Нужно быть аккуратным, можно сжечь бюджет. Для меня бомбой стало показ таргетинговых объявлений по геолокации. То есть я светил рекламу для жителей определенных регионов и то только для тех кто там бывает хотя бы раз в неделю.
Не забывайте про семь касаний клиента, и реклама должна быть комплексная, только тогда будет максимальный эффект.
Комментарии: