Поделиться этой записью

мотивация / Новости / управление персоналом / Управление продажами

Примеры мотивации продавцов

Часто возникают ситуации, когда нужно как-то оживить отдел продаж, но денег на мотивацию персонала нет, а банальные способы мотивации уже перестали работать. Менеджеры вынуждены ломать голову как же заставить людей работать более эффективно.

Отделы продаж бывают большие и маленькие и для каждого из них будет своя мотивация. Где не работает одно, заработает другое. Так же бывают длинные и короткие продажи и это также вносит свои особенности в построение мотивации продавцов. Вот небольшая подборка бесплатных примеров мотивации продавцов.

Заруба с руководством

Руководитель отдела продаж должен не просто вести своих продавцов к победе, но и продавать вместе с ними показываю положительный личный пример. Данное мероприятие можно сделать мотивирующим. Я называю такую мотивацию – забери у начальника деньги. Вот краткая суть: устраиваете зарубу кто больше продаст, для интереса скидываетесь деньгами из своего кармана. Сумма должна быть значимой для каждого. Например, если в отделе 20 сотрудников и они скинуться хотя бы по 500 рублей получится 10000 рублей призового фонда. Победителю достаётся всё. Люди сражаются за свои деньги очень эффективно, а когда в таком конкурсе принимает участие руководитель, победа становится слаще.

motivation-case-prodazhi-prev665

Займи место начальника

Часто для мотивации можно использовать что ни будь из атрибутов руководителя. К примеру, у начальника может быть крутое кресло, костюм, телефон, корпоративный автомобиль и т.п. И часто за такие атрибуты власти и статуса продавцы готовы рвать и метать. В любом коллективе есть люди, замотивированные на статус, признание и просто те, кто хочет выделиться. Дайте им такую возможность!

Выходной в обмен на результат

На многих работах хорошим мотивирующим фактором может стать внеочередной выходной, приход на работу по позже или уход по раньше. Такую мотивацию можно запускать достаточно часто и в этом её плюс. При этом выгода каждому очевидна.

Индульгенция

Часто у продавцов есть системы демотивации в виде штрафов. Но за определенные показатели можно договориться об списании карательных санкций. Например, если отдел выполняет план всех прощаем и т.п. Мотивация хорошая если есть что прощать. В качестве индивидуальной мотивации я часто использовал такую схему: сотрудник совершил нарушение (опоздал на работу и т.п.) ему говорим, что его необходимо наказать и озвучиваем наказание, но сразу же договариваемся о том, что он должен сделать чтобы искупить свою вину.

Спец условия для продаж

Часто компания может делать скидки клиентам. Хорошим продавцам можно давать возможность продавать со скидкой. То есть продавец достиг какого-то показатели и получил возможность делать продажи по специальным условиям. Если такие условия помогу продавцу больше продать, то он будет за них бороться.

Внешний враг

Очень эффективно найти внешнего врага и состязаться с ним. При этом враг даже может не знать, что с ним соревнуются. Это может быть соседний отдел или даже сотрудники другого города. Здесь важно объяснить почему мы должны с ними конкурировать. Эта мотивация целиком зависит от правильности её доведения.

Командная ответственность

Можно договориться со всей командой о том, что, если план отдела не выполняется отменяем выходные или работаем дольше. Важно чтобы все были заинтересованы в выполнении плана отдела, а не только своего.

Если не выполняем план приходим раньше

Ранний приход на работу никто не любит. Но если план не выполняется можно использовать в том числе и такую мотивацию на избежание. Часто она даёт хороший результат, как правило в тот день когда сотрудники пришли раньше. Повторять такой опыт никто не захочет и будет стараться. Важно чтобы планы были выполнимые, иначе персонал может перегореть на работе.

Благодарность в трудовую

Благодарность в трудовую это то что редко используют работодатели. За всё время работы встречал только одну частную компанию которая использовала этот инструмент мотивации. При этом мотивация была рассчитана на квартал.

На спор

Устраивать мелкие споры с продавцами одно из моих любимых занятий. Например, обсуждаем с продавцом его план на месяц, и договариваешься что если план будет выполнен, то он получит бутылку коньяка, если нет, то он покупает бутылку боссу. Здесь вариантов очень много, всё зависит от вашей фантазии.

Если не выполняем план поём песню

Заставлять продавцов петь песни, читать стихи и делать прилюдно какие-либо действия можно далеко не в каждом коллективе и далеко не с каждым сотрудником. Но в определенных условиях это весело и мотивирует сотрудника, такие вещи запоминаются ему надолго. Хотя при не правильном использовании можно довести человека до увольнения.

Кто не выполнил план покупает пиццу

Это одна из самых приятных мотиваций для небольшого коллектива. Съесть пиццу за чужой счет, что может быть приятней. Используйте данную мотивацию для небольших отделов продаж, и вы не только замотивируете на выполнение плана, но и сплотите коллектив.

Подводя итог

В мотивации очень важно её правильное преподнесение. Важно заинтересовать продавцов, для этого необходимо доводить мотивацию постоянно напоминать про неё. Очень важно подводить промежуточные итоги и вовлекать как можно больше сотрудников в соревнование. Важным моментом является честность и прозрачность условий, думайте о том, как сделать мотивацию достижимой.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (5 оценок, среднее: 4,40 из 5)
Загрузка...


Комментарии:

Lost Password

Register