Когда я устроился в ритейл, одной из первых работ с которой я познакомился была – предпродажная подготовка товара. В 2005 году этот этап был жизненно необходим при продаже бытовой технике. 50% товара не имели РСТ, инструкции на русском языке и гарантийных талонов действующих на территории РФ. Сложней всего было с DVD плеерами, которые в то время были чуть ли не самым ходовым товаром. Половина дивидюков приходила для 2го Regional Protection Code (региональный код защиты) коротко RPC. Если в такой DVD диск, выпущенный для РФ (5й регион), то он не прочтётся. Приходилось каждый плеер подключить и сломать защиту, введя определенную комбинацию клавиш.
Уже после 2008 года сотрудников группы подготовки товара не стало. Сократили за ненадобностью. Построили кучу заводов по сборке в Калининграде, кроме того наладили сборку в Китае. Но это не значит, что предпродажная подготовка исчезла как этап. Она по-прежнему востребована.
Правильно организованная предпродажная подготовка становится одним из факторов увеличения прибыли бизнеса – об этом хорошо известно маркетологам. Данные действия — это целый комплекс, который направлен на обеспечение сохранности товара в процессе доставки, а также хранение и оптимизацию продаж. От того, как именно будут осуществляться данные мероприятия, в конечном счете, зависят и масштабы реализации. Кроме того, без осуществления некоторых действий товар просто не разрешается предлагать покупателю – это касается как продовольственных товаров, так и непродовольственной категории.
Подобные действия могут организовываться на различном уровне: не складе предприятия, магазина и пр. Какие плюсы несет эффективная организация подготовки товара для дальнейшей продажи, к примеру, если вести речь о складских клиентах?
- четкое представление о том, для чего и для кого предназначен товар с ростом объема закупок;
- улучшение товарного вида продукта или упаковки и, как следствие, изменение его потребительских свойств;
- привлечение внимания покупателя к товару благодаря работе над ним;
- донесение специнформации до приобретателя.
Предпродажа: что это такое?
Предварительная продажа является одним из интересных средств маркетинга, при котором покупка товара или услуги разрешена «до» его широкого появления на прилавке. Почувствовав себя «избранным», человеку сложно отказаться от приобретения. Но несмотря на «досрочность» такого действия, реализующийся продукт также должен быть подвергнут предпродажной подготовке, поскольку именно ее наличие позволяет сохранить качество и обеспечить соответствующий вид.
Подготовка товара к продаже в магазине
Что может входить в понятие предпродажной подготовки товара, если речь идет о продукции, уже поступившей в магазин? Это ряд конкретных узконаправленных действий, а именно:
- доставка товара. Оптимизировать данный процесс поможет систематизация и автоматизация закупок, а также поставок, поиск новых партнеров и анализ рынка;
- приемка товара, проверка надлежащего качества поступлений, а также их количества;
- хранение с обязательной организацией необходимых условий;
- сортировка. Навести порядок в делах поможет распределение товара по сортам, а также размерам, весу и пр.;
- проверка сохранности тары и упаковки с целью предупреждения порчи и утраты товара;
- маркировка с проверкой ГОСТов и техусловий;
- очистка поступившего от пыли и других загрязнений;
- фасовка. Распределение товара для удобства приобретения, предоставление его покупателям в специальной таре, а также упаковке;
- придание привлекательного вида (к примеру, использование определенной комплектации или упаковки);
- выкладка товаров согласно правилам, благоприятствующим продаже.
Очевидно, что в зависимости от направления бизнеса и категории товаров могут присутствовать другие условия, а также процессы, но общий принцип при этом останется тем же.
Все чаще магазины заказывают у торговых представителей не просто товары, но созданные из них наборы. При этом фасовка осуществляется из больших объемов (которыми осуществляется поставка) в меньшие, но оптимизированные с точки зрения маркетинга. Выделяются следующие варианты:
- термоусадочная упаковка. Делает возможной совместную упаковку ряда как одинаковых, так и различных товаров. Например, это может оказаться шампунь и бальзам для волос;
- стрип-ленты. Дорогая техника до поступления на прилавок магазина упаковывается прочными лентами из полипропилена на специальной стреп-машине;
- ленточная упаковка. Скрепление товаров различных артикулов для общей продажи и эффектного внешнего вида;
- подарочные наборы. Подразумевается различное число вложений. Как и промо-наборы – это один из наиболее надежных способом роста продаж. Привлекающая внимание упаковка позволяет повысить спрос;
- спецоформление и маркировка. Повышение привлекательности, а также престижности товара. К примеру, брошюрки с описанием напитка, закрепляемые на бутылках со спиртным.
Подготовка к продаже непродовольственных товаров
Все действия по подготовке товара к реализации можно разделить на общие и специальные. Последние часто касаются товаров непродовольственного назначения и состоят в сборе, монтаже и других подобных действиях. При этом число, а также трудоемкость операций часто зависит от того, в какой виде товары приходят от поставщиков.
Полностью готовых к продаже изделий в пункт торговли приходит немного, а значит нужно организовать подготовительные мероприятия по предпродажной подготовке непосредственно в рамках магазина. Некоторые товары нуждаются и в специфической подготовке. Так, например, при подаче техники в торговый зал необходима проверка присутствия инструкций по эксплуатации, а также паспортов, гарантийных талонов, комплектности. Осуществляется регулировка и настройка реализуемого оборудования. Любой прибор, отправляющийся в торговый зал, нуждается в четком оформленнии ярлыков с указанием техинформации и аннотацией.
Подобные операции должны осуществляться работниками магазинов, а также ремонтными предприятиями, работающими по договору. А вот реализация технически сложных товаров, которые не прошли подготовку до продажи, запрещена.
Характерным примеров предпродажной подготовки становятся автомобили. Если говорить о новых машинах, то таковая может состоять из:
- уборки салона с использованием пылесоса;
- очистка элементов салона (приборная панель, коврики, двери и пр.);
- полировка пластика, зеркал и стекло;
- нанесение покрытия, придающего блеск, на кузов;
- полировка бамперов, а также фар.
Из рекомендованных мероприятий хочется выделить: затяжку болтов колес, настройку освещения, проверку состояния дверей и необходимого уровня жидкостей в системах.
Сделав из авто, пришедшего для продажи, яркий, бросающийся в глаза экземпляр, можно привлечь к нему покупателя, который, безусловно, останется доволен внешним видом изделия.
Имея тот или иной набор и уровень сложности предпродажной подготовки, компания, заинтересованная в ее проведении, должна определиться, создать ли собственные мощности, работающие в данном направлении или поручить данные функции сторонней фирме.
Комментарии: