Поделиться этой записью

Управление продажами

Постановка задач сотруднику

На долю менеджера выпадает масса обязанностей, и он должен владеть большим количеством компетенций и знать различные методы управления персоналом. Наверное, любой руководитель знаком с таким понятием как — цикл менеджмента, или круг менеджера. Но помимо обязанностей указанных в данном цикле, менеджер должен владеть и другими важными компетенциями, например – лидерство, команда-образование, делегирование полномочий, планирование рабочего времени. Но далеко не всегда вспоминают про такую важную компетенцию как – постановка задач сотруднику.

Постановка задач сотруднику – это то чем руководитель занимается ежедневно, а любая регулярная обязанность часто превращается в рутину. А ведь не правильно поставленная задача может испортить даже очень хорошо спланированное мероприятие.

Итак, чтобы разобраться в постановке задач сотруднику, сначала нужно классифицировать задачи. Условно задачи можно разделить на те которые можно выполнить в короткий промежуток времени и срок выполнения такой задачи известен и на выполнение которых займет длительное время. Сразу хочется сказать, что большие задачи, как правило, разделяют на более маленькие для простоты их выполнения.

К примеру: вам нужно перевезти мебель из одной квартиры в другую. У вас есть два грузчика и газель. Если сказать им перевозите вещи, то результат может получиться весьма неожиданный. Как минимум данную задачу нужно разбить на несколько подзадач:

  1. Упаковка мебели. Крупную мебель нужно разобрать (иначе не пролезет в дверь или испортится внешний вид при транспортировке), мелкие хрупкие предметы упаковать;
  2. Загрузить в газель;
  3. Перевезти на место;
  4. Поднять;
  5. Собрать и расставить по местам;

Понятно, что это простой и грубый пример, как правило, в работе есть долгосрочные мероприятия, которые могут длиться от нескольких дней, до месяцев, а иногда и годов (например, строительство олимпийских объектов в Сочи).

 Постановка задач сотрудников по системе SMART

SMART — это аббревиатура пришедшая к нам с запада, сразу скажу что она как правила упоминается для постановки целей, а цели и задачи это разные вещи. Тем не менее считаю что принципы SMART подходят и для постановки задач хотя многие наверное будут не согласны. Но сначала немного истории. В переводе с английского «smart» означает «умный» с оттенком «хитрый», «смекалистый». В нашем случае это слово является аббревиатурой, которую ввел Питер Друкер в 1954 г. SMART содержит в себе 5 критериев постановки задач:

  • Specific — конкретная;
  • Measurable — измеримая;
  • Achievable — достижимая;
  • Realistiс — реалистичная;
  • Timed — определенная по времени.

Любую задачу необходимо проверить по пяти описанным критериям:

Конкретная. Задача должна быть четкой, конкретной. Если в задаче есть слова «больше», «раньше» и т.д., обязательно указать, на сколько (рублей, минут, процентов и т.д.).

Измеримая. Результат выполнения задачи должен быть измеримым. «Стать счастливой» — трудно измеримый результат (и не конкретный тоже). А вот «выйти замуж» — вполне измеримый; достаточно одного взгляда в паспорт.

Достижимая. Вы должны быть способны выполнить задачу, хотя бы в потенциале. Должны обладать ресурсами (внешними и внутренними) для ее достижения, либо быть способными эти ресурсы обрести.

Реалистичная. Необходимо реально оценивать свои ресурсы для выполнения задачи. Это не означает, что задача не должна быть амбициозной, как раз наоборот. Если задача не является реалистичной, разбейте ее на несколько реалистичных подзадач. Также должна согласовываться с другими целями, не противоречить им. Ставя задачу раньше вставать, нам придется и раньше ложиться для того, чтобы высыпаться, либо искать другие способы обеспечения полного своего восстановления.

Определенная по времени. Должны быть четко поставлены сроки выполнения задачи. Без сроков конкретной задача может выполняться бесконечно.

По мимо этого можно добавить, что для улучшения мотивации на выполнения задачи, нужно всегда обговаривать меру ответственности за не выполнение задачи. Или наоборот проговаривать какую выгоду сотрудник получит от выполнения этой задачи, например: уйдет раньше домой.

Рекомендуемая литература

Книга "Одноминутный менеджер. Самые практичные техники менеджмента" Кеннет Бланшар, Спенсер Джонсон - купить на OZON.ru книгу The One Minute Manager с быстрой доставкой по почте | 978-985-15-1949-7Книга «Одноминутный менеджер. Самые практичные техники менеджмента» Кеннет Бланшар, Спенсер Джонсон — купить на OZON.ru книгу The One Minute Manager с быстрой доставкой по почте | 978-985-15-1949-7
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (6 оценок, среднее: 4,33 из 5)
Загрузка...


Комментарии:

Lost Password

Register