Этап планирования мы можем проводить только после того как собран анализ продаж. Так как чтобы спланировать мероприятие нам нужно объективно понимать кокой результат есть сейчас и к чему мы хотим придти.
Планирование продаж — создание плана действий по приоритетности и необходимых ресурсов (трудовых, материальных, информационных, технических и т.д.). Этому этапу стоит уделить особенное внимание. Многие управленцы даже зная и понимая цикл менеджмента, пытаются делать все хаотично, не спланировав. Чем лучше спланировано мероприятие тем меньше сил и ресурсов потребуется для его осуществления. Я всегда в пример приводил политиков, посмотрите у них спланирована каждая минута времени, только так можно успеть выполнить всё. На страницах сайта worldsellers.ru мы обязательно затронем тему планирования времени (так называемый тайм-план).
На первом этапе нужно ответить на вопросы: сколько мы хотим заработать и сколько мы можем заработать? При этом надо определить:
- сколько можно заработать привлекая новых клиентов
- сколько можно заработать на постоянных клиентах
План нужно составлять в двух показателях – в натуральном и стоимостном выражениях. Плана только в стоимостном выражении недостаточно, так как непонятно, сколько клиентов обеспечат этот объем продаж.
Следующим шагом является составление бюджета коммерческих затрат.
Разработанный план продаж в натуральном и стоимостном выражениях переводится в план контактов сотрудников отдела продаж с клиентами – новыми и уже существующими, а также план мероприятий, стимулирующий сбыт в розничных ТТ.
Любому менеджеру нужно понимать что по мимо планирования продаж ему необходимо освоить ещё много управленческих функций одна из наиболее важных и сложных — мотивация и стимулирование персонала именно о ней пойдет речь в следующей статье.
Комментарии: