Поделиться этой записью

Бизнес термины / Новости

Объем продаж

В этой статье мы расскажем о весьма важном экономическом показателе, применяемом для оценки эффективности работы любой современной фирмы. Безусловно, руководству каждого предприятия, независимо от сферы его деятельности, будь то, крупное производство или сфера услуг, для осуществления грамотного анализа и регулирования текущей работы, а также планирования дальнейшего развития, необходимо владеть основными показателями работы предприятия. Показатель — объем продаж, который, в повседневной работе, чаще называют выручкой, а в научных трудах валовым доходом, безусловно, относится к одним из наиболее важных.

Показатель – объем продаж

Объем продаж – это общее количество денежных поступлений, зачисленных в адрес организации, за реализованную им продукцию, или оказанные услуги за конкретный период. Этот показатель, дает, непосредственное понимание, насколько коммерчески успешной, является компания.

Основной расчетной единицей, влияющей на этот показатель, является, прежде всего, деловая операция – непосредственно, совершенные за деньги продажи или оказанные услуги.

Валовый объем продаж

Валовым объёмом продаж, считаются все, в совокупности, продажи (сюда же относят и сделанные в кредит), за конкретный рассматриваемый период учета. Надо обратить внимание, что в расчет идут продажи по ценам, без учета:

  • Скидок;
  • Возвратов;
  • Других вынужденных непрогнозируемых расходов.

Весьма интересным показателем, валовый объем продаж, является для предприятий сферы розничной торговли, так как, позволяет вычислить размер продукта компании, в сравнении с её конкурентами. Изучение этого показателя работы, так же помогает выявить потребительские предпочтения и привычки.

Чистый объем продаж

Понимание, того, что такое чистый объем продаж, следует из его названия. Не секрет, что, повседневная предпринимательская деятельность, к сожалению, не всегда обходится без издержек и непредвиденных ситуаций. Даже в идеально сформированный проект жизнь может внести коррективы. К таким можно отнести, возвраты продукции, связанные с обнаруженным браком или иные незапланированные затраты и издержки, связанные, например, с человеческим фактором.

Ещё одна причина, уменьшения чистого объема продаж — это, продиктованная конкуренцией, без которой, сложно представить современные рыночные отношения, необходимость предоставления клиентам скидок или рассрочек, что бывает нужно, не только для привлечения новых клиентов, но и для предотвращения потери постоянных. Поэтому, чистым объемом продаж, является только сумма, полученная от реализации, за вычетом всех перечисленных выше издержек.

Именно, чистый объем продаж, выступает главным оценочным показателем, который позволяет, выявить, степень эффективности работы организации и прогнозировать перспективы её развития.

Объем продаж в балансе

В бухгалтерской отчетности, в раздел «Объем продаж» вносится, поступление средств, исключительно от операций, которые осуществляются предприятием на регулярной основе. Другие денежные зачисления, заносятся в отчет о прибылях и убытках, в графе «Прочие доходы».

Объем продаж в балансе подразделяют на следующие виды:

  • Текущие — продукция или услуги, которые являются специализацией, данного предприятия;
  • Остатки – имеющиеся в наличии, но уже снятые с производства товары;
  • Непрофильные — не относящиеся к основной специализации фирмы.

Реализация товаров или услуг – итоговый этап, кругооборота средств, в цикле хозяйственной деятельности предприятии. При занесении в учет факта реализации, нужно, во-первых, зафиксировать отгрузку по факту, во-вторых, определить, покрывают ли, поступившие от покупателя средства, затраты предприятия на её производство и реализацию. При ведении учета, необходимо показать финансовый результат от данной реализации. Стоит отметить, что результатом, может оказаться, как прибыль, так и убыток.

Как рассчитать объем продаж и зачем?

Хорошему руководителю, важно уметь, правильно рассчитать объем продаж. Проведение грамотного анализа объема продаж, позволит наглядно увидеть тенденции в положительной, или же наоборот, отрицательной динамике продаж. Это дает, каждому руководителю, следующие возможности:

  • Эффективно контролировать работу фирмы и своевременно принимать нужные управленческие решения;
  • Своевременно выявить прибыльные и убыточные товары или услуги, в ассортименте компании;
  • На практических примерах оценить эффективность работы отделов продаж и маркетинга;
  • При необходимости, скорректировать политику сбыта компании;
  • Провести более точную сегментацию рынка.

В том случае, если, перед руководством фирмы, стоит, хотя бы одна, из перечисленных задач, безусловно, необходимо производить анализ и уметь рассчитывать объем продаж.

Объем продаж формула

Объем продаж, равняется, сумме прибыли, без вычисления из неё процентов и уровня расходов, разделенных на маржинальную прибыль.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...


Комментарии:

Lost Password

Register