Мотивация и стимулирование персонала – пожалуй, важнейшая из компетенций руководителя её необходимо выполнять после того как цели и задачи поставлены и выполнена функция организации работы. Люди ничего не делают просто так и только если человек по настоящему заинтересован и вовлечен в работу от него можно ждать высоких результатов. Любому менеджеру важно понимать что хочет каждый сотрудник, и то чем он будет заниматься на работе зависит на 100% от руководителя. Важно создать и поддерживать интерес сотрудника к целям и задачам компании. В противном случае сотрудник найдет чем занять рабочее время и не факт что это будет выполнение задач компании.
Настоящая мотивация:
Тема мотивации и стимулирования персонала достаточно широкая и про неё можно долго и много говорить. В данной статье мы рассмотрим основные виды мотивации. Мотивацию можно разделить на два основных типа:
- мотивация на достижение
- мотивация на избежание
Выбирая тип мотивации нужно понимать что если вы работаете с коллективом где важен позитивный настрой и хорошие отношения, то ваш выбор мотивация на достижение. Но часто радуя свой персонал, есть риск что ваши добрые намерения сочтут за слабость и поэтому без мотивации на избежание не обойтись. Мотивация на избежание не приносит высоких результатов, скорее она помогает не расслаблять персонал. Кроме того в большом коллективе всегда есть «временные» или «случайные» люди именно на них и нацелена мотивация на избежание.
Так же мотивацию принято делить по ресурсозатратности:
- материальная мотивация персонала — деньги, подарки и т.п.
- нематериальная мотивация персонала – признание, развитие, обучение и т.п.
С материальной мотивацией вроде все просто её любят сотрудники, но вот менеджеры её не сильно ценят. На собеседованиях когда речь заходит о мотивации как правило интересует опыт не материальной мотивации. Если вы начнете вспоминать где работали, то наверное самые теплые воспоминания коснуться тех мест где был хороший дружный коллектив или хороший руководитель, а может вам запомнятся удобный график работы или там где вас уважали. В общем те вещи которые к работе вроде не имеют не посредственного отношения, но тем не менее очень важны.
Кроме того методы мотивации сильно разняться в зависимости от того на какое количество человек вы её применяете. Условно мотивацию можно поделить так:
- Индивидуальная
- Групповая
Одно дело, когда вы мотивируете коллектив на достижение общего результата и совсем другое, когда ваша задача замотивировать одного человека. Несомненно, мотивировать нужно и коллектив и отдельных его членов.
В не зависимости от типа мотивации, выработаны определенные правила которые нужно соблюдать для достижения максимального эффекта от мотивации.
Правила мотивации:
- Перед тем как внедрять мотивацию, выявите потребности своего персонала.
- Мотивация это процесс который должен происходить постоянно.
- Мотивация должна быть понятна. Чем проще, тем лучше.
- Мотивация должна быть досягаема.
- Мотивацию нужно уметь преподнести сотруднику. По сути, процесс мотивации очень похож на процесс продажи. И многие сильные менеджеры в плане мотивации это бывшие продажники.
После того как вы замотивировали сотрудника на выполнение поставленных целей можно заняться следующей функцией цикла менеджмента — контролем выполнения поставленных целей. Мотивация и стимулирование персонала не стоит на месте и постоянно развивается, в последнее время Российские компании все чаще перенимают зарубежные способы мотивации персонала.
Комментарии: