Моделирование бизнес-процессов – объективная необходимость, которая не зависит от используемого компанией подхода к управлению процессами. Это метод и способ анализа работы компании в целом и в рамках внешнего взаимодействия, поиска и оценки вариантов улучшения деятельности, прогнозирования и минимизации рисков, выявления текущих и потенциальных проблем.
Современные бизнес-процессы сложны, динамичны и изменчивы под воздействием разных факторов влияния. Без качественного моделирования их невозможно представить и понять, не говоря уже о попытках проанализировать и сделать какие-то обоснованные прогнозы. Поэтому внедрение программных решений по моделированию бизнес-процессов – путь, прежде всего, к решению этих первичных задач. Но в современных условиях требуется гораздо больше, нежели применение базового набора инструментов.
Возможность моделирования бизнес-процессов в CRM-системах – вопрос, ставший актуальным совсем недавно, последние два-три года. Основным фактором самой его постановки стало серьезное расширение функциональности программных продуктов и стремление многих компаний использовать CRM-систему в качестве основы комплексной автоматизации бизнеса. Однако до последнего времени, даже с учетом повышения уровня эффективности CRM-систем и охвата все большего количества задач, в спектр их возможностей моделирование бизнес-процессов онлайн или оффлайн не входило.
Многие считали, что внедрение такого функционала усложнит программный продукт и, соответственно, сделает его более дорогим. Но на стороне как разработчиков, в том числе www.terrasoft.ru, так и пользователей оказался очень весомый аргумент – необходимость упорядочить в одной системе внутрикорпоративное и внешнее взаимодействие, их связи и цепочки, превратив в легко контролируемые, управляемые и автоматизированные бизнес-процессы. Вряд ли эффективно переносить в другие программные среды бизнес-процессы, которые прямо или косвенно связаны с реализацией стратегии управления взаимоотношениями с клиентами, когда их моделирование и автоматизация могут быть успешно выполнены в единой среде CRM-системы.
CRM-системы и моделирование бизнес-процессов онлайн: доступные решения и продукты
Как только появился запрос на моделирование бизнес-процессов в CRM-системах, появились и соответствующие разработки в этой сфере. Правда, по-настоящему интересных, а, главное, удовлетворяющих потребностям российского бизнеса решений не очень много.
На что обязательно стоит обратить внимание при выборе:
- Отталкиваться необходимо от своих целей и задач использования встроенных в CRM-системы модулей для создания бизнес-процессов и выполнения с ними других операций. Это вопрос и достаточной функциональности, и обоснованной стоимости затрат.
- Важное значение имеет масштабность, сложность бизнес-процессов, их специфика. Не все вендоры готовы предложить разноплановые решения, скажем, для среднего бизнеса и крупного предприятия с развитой дистрибьюторской сетью. Но есть и такие, которые способны учесть разные потребности. Так, компания Terrasoft обеспечивает эффективное онлайн-моделирование процессов в нотации BPMN с CRM bpm’online, что актуально как для компаний, которым нужен мощный функционал, так и для простых, не перегруженных бизнес-процессов.
- При изучении особенностей продукта, исходя из его необходимой функциональности и условий использования, следует учесть:
- класс системы – CRM или CRM в сочетании с функционалом ERP, BPM, ECM и другими системами управления;
- особенности интерфейса бизнес-процессов (логика, графика или только логика);
- развертывание и функционирование – моделирование бизнес-процессов онлайн, в десктоп-версии и (или) версии он-сайт;
- возможность интеграции – предпочтительное решение.
4. Первичные и эксплуатационные затраты с учетом их обоснованности.
Моделирование бизнес-процессов онлайн в нотации BPMN с CRM bpm’online
CRM-система bpm’online с возможностью моделирования бизнес-процессов сегодня признается одним из лучших программных решений для автоматизации бизнеса. Она сочетает функционал платформы BPM и ERP-системы, поэтому реализует комплексный подход. Моделирование в CRM-системе bpm’online – возможность построить и автоматизировать любые бизнес-процессы, как универсальные, так и специфические, обусловленные индивидуальными особенностями бизнеса. Графический редактор (дизайнер) обеспечивает удобство и наглядность бизнес-процессов не только при моделировании, но и для конечных пользователей. Это в большей степени важно для сложных, многоуровневых процессов, их эффективного понимания даже рядовыми сотрудниками компании. Построение процесса – лишь часть задач по управлению. Работая в единой программной среде и системе их можно автоматизировать и контролировать выполнение заданий.
Комментарии: