В продажах выигрывает тот, кто непрерывно обучается. Все время появляются новые тенденции, какие-то инструменты устаревают, а у людей все чаще отпадает желание общаться с менеджерами. Поэтому нужно все время развиваться и осваивать новое. Меня зовут Владимир Яуба, сегодня я расскажу вам о ТОП-3 способах обучиться высоким продажам.
Способ №1: Обучение вживую
Лучший способ прокачать свои навыки – лично посетить форум, конференцию или тренинг по продажам. Если вы придете на живое выступление спикера, получите как минимум 3 бонуса.
- Практика.
На подобных мероприятиях участники имеют возможность сразу отработать полученные техники и приемы на практике. В данном случае задача ведущего – проконтролировать, чтобы в аудитории не было недопонимания. Помочь, объяснить, скорректировать формулировки, если человек ошибся.
Я, к примеру, всегда делаю на тренингах живые звонки и предлагаю это делать участникам. Почему? Потому что если не применить полученные знания в течение 72 часов, то, скорее всего, потом они забудутся. Будут как сувенир в дальнем ящике – вроде и есть, но только пыль собирает.
- Мотивация.
Тренинги и выступления никогда не перейдут в формат online, и это связано с тем зарядом мотивации, которую дает ведущей. Кто-то называет ее энергетикой, вдохновением или волшебным пинком, однако после живых выступлений появляется желание действовать. Конечно, при условии, что спикер – профессионал.
- Полезные связи.
Хочется вспомнить слова Леонида Сухорукова: «Ничто не развязывает так руки, как нужные связи». Согласен с этой мыслью. На конференции или тренинге можно познакомиться с коллегами, обменяться контактами, а в будущем продолжать общение. Это полезно обеим сторонам: можно делиться опытом, знаниями, а иногда даже и сотрудничать.
Запомните: 90% продаж совершаются при помощи живого общения. А значит, оттачивать навыки желательно таким же способом.
Способ №2: Удаленное обучение
Второй способ обучения для «продажников» – удаленное обучение. Это разные онлайн-тренинги, марафоны и прямые трансляции, которые ведутся в формате online. Их преимущества следующие.
- Стоимость.
Онлайн-курс в разы дешевле, чем живое мероприятие. Можно получить те же знания за меньшую стоимость.
- Независимость от местонахождения.
Если человеку далеко ехать в Москву, он спокойно может пройти тот же курс и в Екатеринбурге. Как говорят, «И овцы целы, и волки сыты».
- Дозированность.
Обычно онлайн-курс разделяют на несколько уроков, в конце которого дается домашнее задание. Двойная польза: человек осваивает приемы и инструменты постепенно, а также закрепляет результат.
Правда, для такого формата нужна самодисциплина. Это сложнее, чем вставать утром по звонку будильника! Практика показывает, что даже люди, которые оплатили курс, иногда его бросают.
Способ №3: Обучение по книгам
Мне один знакомый недавно сказал: «Знаешь, я в этом месяце прочитал 10 книг по продажам. Здорово, правда?». Я ответил просто: «А сколько процентов информации ты применил из того что прочитал?». Пауза. Замешательство.
А почему? Потому что не задумываемся, что прочитать – это еще не все. Нужно еще и применить. Как в пословице: «Книга книгой, а своим умом двигай». Лучше прочитать 1 книгу и применить знания, чем проштудировать 20 и через месяц о них забыть.
При условии, что человек приобретает книгу с работающими приемами и использует их в продажах, такое обучение можно назвать результативным. А еще из плюсов то, что оно самое бюджетное.
Есть и подводные камни: во многих книгах больше «воды» и теории. Они практически не побуждают к действию, поэтому здесь, как и при онлайн-обучении, тоже требуется железная сила воли. Ко всему этому добавляется отсутствие домашних заданий, контроля и обратной связи от профессионала.
Я рекомендую вам взвесить все плюсы и минусы каждого способа, а уже потом принимать решение. И еще одно: если каких-то ресурсов у вас не хватает, лучше пройти хоть какое-то обучение, чем никакого. Побеждает в продажах тот, кто развивается. Желаю успехов! Обучайтесь и продавайте свою продукцию профессионально!
Комментарии: