Поделиться этой записью

Новости / Управление продажами

Как снизить текучку продавцов?

Высокая текучесть кадров это одна из наиболее распространенных проблем работодателей и головная боль многих директоров по персоналу. Привлечение любого работника компании стоит денег, ещё больше стоит обучение данного сотрудника и само собой при увольнении компания сталкивается с серьезными затратами т.к. не только теряет специалиста в которого вложила деньги, но и вынуждена тратить время и деньги на поиск замены. Как же снизить текучку персонала?

Что такое Текучесть кадров.

Текучесть кадров – это процентное соотношение уволенных сотрудников ко всему штату за определенный период. Данная величина выражается в процентах, например в компании 100 сотрудников, за месяц уволилось 3 человека, а за год 18. Получается текучка за месяц 3%, а за год 18%, а средняя месячная текучка 1,8%. Чем процент ниже, тем лучше. Текучесть персонала принято считать по месяцам т.к. ей свойственна сезонность и правильнее сравнивать, текучку к прошлому году.

Я думаю, что не раскрою секрета сказав, что сотрудник на рынке труда стоит реальных денег. Компания может сама организовать отдел персонала и искать персонал своими силами либо может обратиться в кадровое агентство. Первый вариант не применим для небольших компаний т.к. искать самостоятельно нужно уметь, а специалист стоит денег и окупиться отдел персонала, только если нанимать нужно много сотрудников.

Издержки работодателя на найм, можно оценить в среднем в 3-4 оклада сотрудника. Для сотрудников с небольшими окладами, такие как продавцы-консультанты около 20т.р. Но кадровые агентства не любят искать продавцов, поскольку на них нужно давать гарантию. Гарантия на сотрудника – означает, что если сотрудник уволится или будет уволен, кадровое агентство бесплатно подберет нового кандидата. Гарантия на сотрудника обычно составляет 3 месяца с момента трудоустройства.

От чего зависит текучка персонала.

Текучка персона зависит от множества факторов. Но самым основным фактором текучки является сама вакансия т.е. условия работы, на какую возрастную группу она рассчитана и какой персонал на неё устраивается. Так традиционно высокая текучка на вакансиях, куда трудоустраивается молодежь студенческого возраста и наоборот взрослые кандидаты более консервативны и текучка ниже. Есть даже такое понятие как  массовый найм, то есть найм на те вакансии, где сотрудники нужны постоянно. Так же текучка персонала выше на вакансиях где нет оклада т.к. нет стабильности, которая так важна для многих людей. Наиболее низкие оттоки  наблюдаются среди менеджеров среднего и высшего звена, а также среди узкопрофильных специалистов. Хотя на последних, спрос порой превышает предложения в разы.

Текучка персонала в продажах.

Стоит отметить, что продажи одна из отраслей, которой свойственна высокая текучка сотрудников. Нормальным средним процентом текучести можно считать 10% в месяц, если у вас цифра ниже, то это хорошо, если выше, то стоит подумать, как снизить текучку персонала. В некоторых видах активных продаж, норматив по текучки достигает 30% в месяц (особенно у промо и поквартирном обходе).

Причины высокой текучки в продажах.

Высокая текучка среди продавцов связана с так называемым выгоранием сотрудников. Есть даже мнение что средний срок жизни продавца 6 месяцев. Это связано с тем, что за пол года, продавцу работа начинает казаться не интересной и однообразной, покупатели все одинаковые, начальство требует продавать всё больше и больше и т.п. Продавец либо перерастает эту должность и идет вверх по карьерной лестнице, либо увольняется. Но этот процесс можно затормозить и существенно продлить средний срок работы продавцов в основном используя нематериальную мотивацию персонала.

Снижаем текучку продавцов.

Исходя из: двухфакторной теории мотивации Герцберга есть два вида мотивирующих факторов: удерживающие и стимулирующие. И для снижения оттока нужно улучшать условия работы. То есть стабильно платить зарплату, создавать комфортный график, развивать свой персонал, давать определенную свободу. Особую роль здесь занимает фигура руководителя, очень много сотрудников увольняется, так как считают действия начальника не приемлемыми.

Сотрудники увольняются из-за руководителей.

Сотрудники приходят работать в компанию, а уходят от руководителя. В любом оттоке, так или иначе, виноват непосредственный руководитель. Приняв эту простую истину можно существенно снизить текучку среди продавцов. Прежде всего, руководитель должен хорошо относиться к людям, можно сказать любить своих подчиненных. Только тогда можно рассчитывать на взаимную любовь, от действительно грамотных руководителей персонал не любит увольняться. Для снижения оттока руководителю, прежде всего, нужно понять — что такое мотивация и стимулирование персонала.

Коллектив и командообразование.

Не что не держит так сильно сотрудника как коллектив. Поэтому уделяйте много внимания командообразованию персонала, наступит момент, когда вам надоесть постоянно, организовывать командообразующие мероприятия для коллектива. Но знайте, что если остановитесь, коллектив может очень быстро разбежаться. Методов поддерживать командообразование много, от банальных пьянок до более интересных, например веревочного курса.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок, среднее: 2,00 из 5)
Загрузка...


Комментарии:

Lost Password

Register