Поделиться этой записью

Новости / Обучение / техника продаж / Управление продажами / Этапы продаж

Как раскрепостить продавца

При массовом найме продавцов, приходится брать абсолютно всех кто готов работать. И такие кандидаты далеко не всегда обладают всеми необходимыми компетенциями продавца. Очень часто сотрудники откровенно боятся клиентов, некоторые просто не способны первым заговорить с незнакомым человеком. Что же в этом случае делать? Как раскрепостить продавца? Как заставить его перестать бояться людей?

Особенно остро проблема проявляется у современной молодежи. Сейчас все больше общения происходит через интернет и экраны гаджетов и всё меньше в офлайне. Это приводит к тому, что современное молодое поколение плохо умеет выражать свои эмоции, не способно быстро подстраиваться под речь собеседника, импровизировать и т.п. Стоит отметить, что за теми, кто закончил ВУЗ, таких недостатков не замечено. Возможно, это связано с тем, что учеба в университете подразумевает частое общение в живую и учит не стандартному мышлению. Но даже она не гарантирует того что человек просто боится незнакомых людей.

Покажите, как надо продавать и отработайте весь диалог в офисе

Многие менеджеры были обучены по спартанской методике, это когда необученного продавца отправляют к клиенту и там выплывет не выплывет. Менеджеры часто гордятся этим, и рассказывают новобранцам, как им было тяжело и какие это были годы. При этом такие руководители устраивали на работу ещё в нулевых годах, сейчас изменилось не только время, но и клиенты. Если 10 лет назад товар отрывали с ногами и руками, то сейчас его нужно продавать, конкуренция на рынке выросла, да и клиент стал намного более разборчивым. Поэтому очень важно научить продавца работать. Есть одно простое правило, не может продать в офисе, значит никогда, не продаст в жизни.

Продавец всё умеет, но по прежнему боится

В таком случае рекомендовано использовать совместную работу. Продавайте вместе с ним, поддерживайте продавца и постепенно приучайте к самостоятельной работе. Для данной мисси очень хорошо подойдут наставники из числа продавцов с опытом. Вообще наставничество очень мощный инструмент в передаче навыков и умений. Стажёр с наставником, должны заранее договориться, кто что делает. Если этап у стажёра стал получаться хорошо, наставник начинает с ним отрабатывать следующий этап.

Не стандартные способы решения

Часто для раскрепощения продавцов используются нестандартные способы. Важно показать сотрудникам, что клиент это обычный человек. Сделать это можно, например, заставив стажёров стрелять мелочь возле метро. Или собирать номера телефонов, или делать сэлфи. Тут важно совершить как можно больше контактов, если это делать в течении часа, то вы сможете пообщаться с большим количеством людей. Это вам даст понимание что люди не такие страшные.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...


Комментарии:

Lost Password

Register