Промо-акции относятся к непрямым видам рекламы. Они строятся на более тесном контакте с потенциальными покупателями, формируют их мнение в отношении каких-либо предлагаемых услуг либо товаров. Специалисты считают, что промо-акции помогают продвижению товаров путем формирования интереса к нему у покупателей.
Рекламщики используют в своей работе разные виды промо-акций. Например, промо-акции, направленные на стимулирование продаж. Другой вид – промо-акции consumer. Они стимулируют потенциальных покупателей на приобретение пробной либо повторной покупки товара. Их основная цель – увеличение потребления определенного товара.
Следующий вид – мерчендайзинг. Обычно этот вид промо-акций проводится в торговых залах, когда звучит музыка, выкладывается товар, по нему даются консультации, у покупателя, естественно, есть возможность продегустировать предлагаемое. Семплинг – также относится к видам промо-акций и считается дорогим методов рекламы товара. Рекламируемый товар в виде промо-акций раздается потенциальным покупателям либо лично в руки, либо возможна почтовая рассылка. Также такие товары часто пакуют в фирменную упаковку, например в пакеты с логотипом, т.к. такие пакеты, при заказе нанесения оптом, имеют совсем небольшую стоимость.
Существуют промо-акции в виде игры, викторины или лотереи. В финале обязательно победитель получает свой выигрыш или приз. Таблички, баннеры, стенды – относятся к виду промо-акций «визуальное информирование». Трейд-промо направлен на стимулирование продавцов, формирует сеть сбыта рекламируемого продукта.
Рекламщики выделяют прямой и событийный маркетинг. Первый направлен на конкретную аудиторию, причем с каждым человеком осуществляется личный контакт. Событийный маркетинг – это разовые акции по продвижению услуги или товара. Проходят такие мероприятия обычно в виде ярмарок, выставок. Когда речь идет о продвижении торговой марки, устраиваются пресс-конференции, юбилеи, круглые столы. Любое мероприятие должно быть ярким, эмоциональным и запоминающимся.
Самыми эффективными признаны промо-акции в торговых центрах и магазинах. К тому же финансовых вложений требует немного. А тактика подобных рекламных кампаний может быть различной. Наиболее часто используется следующее: снижение цен на какую-то категорию товаров; вручение подарка за определенную покупку (в этом случае важно правильно подобрать подарок, чтобы максимально привлечь потенциального покупателя к определенному товару); хорошо проходят в торговых залах дегустации – прекрасный способ ненавязчиво познакомить покупателя с новым видом товара; консультации по каким-либо видам сложных товаров (например, бытовая техника, электроника или косметологические услуги). Кроме того, большим успехом пользуются бесплатные образцы парфюмерии, косметики.
Очень важно грамотно подойти к оформлению промо-акций. Часто для формы промоутеров используют нанесение логотипов на одежду — т.е. промоутеры одеваются в футболки, байки, кепки с фирменной символикой или в изображением продвигаемого товара.
Также привлечения внимания посетителей устанавливают мобильные стенды roll up или небольшие рекламные шатры-трансформеры.
Комментарии: