По теории мотивации Герцберга есть две основные категории факторов оценки степени удовлетворенности работой: удерживающие на работе и мотивирующие к работе. Наличие «гигиенических» факторов не влияет на производительность труда, зато отсутствие – демотивирует. Вот эти факторы:
- комфортные условия работы;
- зарплата не ниже среднерыночной;
- компетентность и справедливость начальника;
- хорошие отношения с коллегами;
- осведомленность о результатах своей работы;
- свобода действий.
А есть факторы, мотивирующие к более производительному труду именно их эффективней всего использовать при нематериальной мотивации персонала:
- лидерство в своей группе;
- важная, интересная работа;
- участие в принятии решений;
- возможность достигать личных целей, относящихся к работе;
- оценка результатов работы и признание внесенного специалистом вклада;
- карьерный рост;
- профессиональное развитие;
- высокая степень ответственности;
- возможность работать творчески.
Исходя из двухфакторной теории мотивации Фредерика Герцберга «гигиеническими» факторами все просто (в любой компании должны быть прозрачная и справедливая зарплатная политика, хорошие условия труда, здоровая рабочая атмосфера), то с мотиваторами сложнее. Нужно понять, в чем нуждается каждый сотрудник, что будет мотивировать его на достижение запланированных результатов.
Чтобы выяснить индивидуальные предпочтения, проводят анкетирования, психологические тестирования или изучают поступки и высказывания человека. Эта работа требует времени, и выполнить ее может только служба персонала. Что же делать, если службы персонала на предприятии нет? Методов мотивации и стимулирования персонала существует очень много и для эффективной работы персонала следует использовать целый комплекс мотивирующих мероприятий. Так же стоит изучить теорию мотивации Энтони Робинса.
Комментарии: