Поделиться этой записью

делегирование

Делегирование полномочий.

Сегодня, в связи с быстро меняющимся условиям в сфере бизнеса, обязанности менеджера расширяются: помимо функциональной деятельности (цикла менеджмента), менеджер должен развивать и обучать свой персонал, участвовать в проектах других подразделений, постоянно развиваться самому.

Но где же вам взять время для выполнения всех обязанностей?

Ответ одинделегирование полномочий.

Делегирование полномочий — это процесс передачи части функций руководителя другим управляющим или сотрудникам для достижения конкретных целей организации. Используется для улучшения и оптимизации рабочей силы руководителя. Многие обязанности, которые выполняли вы сами, например, бюджетирование, составление графиков, проведение обучения внутри команды — должны взять на себя отдельные сотрудники или ваша команда.

Вы могли бы передать некоторые из своих прежних обязанностей в следующих случаях:

  • Если вы полагаете, что подчиненные готовы к выполнению функции, которая обычно
    была закреплена за вами.
  • У вас нет времени на выполнение какой-то новой функции.
    • Подчиненные лучше справлялись бы с работой, если бы получили полномочия в принятии решений по конкретным вопросам.
    • Подчиненным необходимо напрямую контактировать с другой командой или сотрудником, чтобы работать эффективнее.
    • Члены команды стремятся к расширению круга обязанностей, ответственности и полномочий в принятии решений.
    • Когда очевидно, что качество работы улучшится, если руководить процессом будет непосредственно команда, которая выполняет работу.

Передача подчиненным части ваших обязанностей должна быть хорошо организована. Основные этапы делегирования полномочий: подготовка к делегированию, выбор сотрудника для делегирования, разработка плана передачи полномочий, получение обязательств к выполнению задачи. Выполнение этих этапов поможет вам успешно спланировать и провести этот процесс делегирования полномочий сотруднику наиболее эффективно как для вас, так и для команды и для результата.

Делегирование полномочий может быть как индивидуальным, так и командным. Алгоритм действий будет аналогичен.

 

СУММИРОВАНИЕ

Алгоритм 7: Делегирование

1.  Подготовка:                

Анализ и определение задач, подлежащих делегированию.

Определение и назначение сотрудника, которому задача будет делегирована.

Разработка плана передачи задачи или функции.

2.  Проведение:

Инструктаж сотрудника по выполнению задачи. Получение обязательства к выполнению.

3.  Контроль и оценка:

Мониторинг деятельности.

Поддержка деятельности.

Оценка деятельности и обратная связь.

Делегирование полномочий очень важный процесс. Но методов управления персоналом очень много.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...


Комментарии:

Lost Password

Register