Сегодня, в связи с быстро меняющимся условиям в сфере бизнеса, обязанности менеджера расширяются: помимо функциональной деятельности (цикла менеджмента), менеджер должен развивать и обучать свой персонал, участвовать в проектах других подразделений, постоянно развиваться самому.
Но где же вам взять время для выполнения всех обязанностей?
Ответ один — делегирование полномочий.
Делегирование полномочий — это процесс передачи части функций руководителя другим управляющим или сотрудникам для достижения конкретных целей организации. Используется для улучшения и оптимизации рабочей силы руководителя. Многие обязанности, которые выполняли вы сами, например, бюджетирование, составление графиков, проведение обучения внутри команды — должны взять на себя отдельные сотрудники или ваша команда.
Вы могли бы передать некоторые из своих прежних обязанностей в следующих случаях:
- Если вы полагаете, что подчиненные готовы к выполнению функции, которая обычно
была закреплена за вами. - У вас нет времени на выполнение какой-то новой функции.
- Подчиненные лучше справлялись бы с работой, если бы получили полномочия в принятии решений по конкретным вопросам.
- Подчиненным необходимо напрямую контактировать с другой командой или сотрудником, чтобы работать эффективнее.
- Члены команды стремятся к расширению круга обязанностей, ответственности и полномочий в принятии решений.
- Когда очевидно, что качество работы улучшится, если руководить процессом будет непосредственно команда, которая выполняет работу.
Передача подчиненным части ваших обязанностей должна быть хорошо организована. Основные этапы делегирования полномочий: подготовка к делегированию, выбор сотрудника для делегирования, разработка плана передачи полномочий, получение обязательств к выполнению задачи. Выполнение этих этапов поможет вам успешно спланировать и провести этот процесс делегирования полномочий сотруднику наиболее эффективно как для вас, так и для команды и для результата.
Делегирование полномочий может быть как индивидуальным, так и командным. Алгоритм действий будет аналогичен.
СУММИРОВАНИЕ
Алгоритм 7: Делегирование
1. Подготовка:
Анализ и определение задач, подлежащих делегированию.
Определение и назначение сотрудника, которому задача будет делегирована.
Разработка плана передачи задачи или функции.
2. Проведение:
Инструктаж сотрудника по выполнению задачи. Получение обязательства к выполнению.
3. Контроль и оценка:
Мониторинг деятельности.
Поддержка деятельности.
Оценка деятельности и обратная связь.
Делегирование полномочий очень важный процесс. Но методов управления персоналом очень много.
Комментарии: