Эффективность рекламы на данное время измеряется не вложением в неё огромных капиталов, а качеством выполнения и правильностью размещения на всевозможных ресурсах. Одним из мерил эффективности рекламной компании является CTR (кликабельность). От чего зависит данный показатель и как его улучшить мы расскажем в данной статье.
Что такое ctr
CTR (click-through rate) – это отношение количества кликов к общему числу просмотров.
Это один из показателей, который позволяет оценить издержки на рекламу и отдачу от её размещения. Как пример, если из 1000 посетителей сайта, только четверо кликнули по расположенной на нём рекламе, что составит 4/1000*100= 0,4%, то стоит призадуматься о качестве рекламного продукта, правильности его расположения, нужности на данном конкретном ресурсе.
Повышение ctr
Существуют свои особенности повышения ctr на различных ресурсах. Однако есть несколько значений, улучшающих кликабельность на любых площадках. Это:
- Идентичность рекламы и содержания сайта. Реклама seo- услуг на сайте по продаже цветов не будет успешной, что приведёт к понижению ctr и необоснованным затратам.
- Направленность на определённого потребителя. Перед составлением рекламных текстов нужно определить на какую категорию граждан вы рассчитываете: мужчины/женщины, возраст аудитории, проживание в определённом регионе.
- Качество рекламного продукта. Отвечающий на запрос заголовок, интересный текст, привлекательный логотип.
- Правильность расположения (под Title, привязанные блоки в сайнтбаре, внутри контента)
- Специфичность применения представленного товара. Как бы вы не старались, но массовая скупка щебня невозможна, поэтому и кликабельность данного рекламного продукта будет небольшой. Однако высока вероятность продаж.
Улучшенная кликабельность – это хорошо, но, если у вас ресурс, специализирующийся на продажах, не стоит сбрасывать со счетов и показатель конверсии. Он определяет, сколько человек, перешедших по вашей рекламе на предназначенный сайт, стали действительными покупателями. Поэтому иногда лучше, чтобы ctr был низким, однако подводил людей к покупке рекламируемого товара.
Как сделать контекстное объявление привлекательным
Рассмотрим подробнее как улучшить качество контекстной рекламы и правильно разместить её на странице.
Шаг первый — выбор цвета. Как утверждают психологи синий – самый подходящий для объявлений цвет, поэтому Яндекс и Google используют именно его. Однако некоторые вебмастеры, используя другие расцветки, выигрывают себе несколько дней меньшей монетизации кликов.
Шаг второй – размещение объявления на странице. Здесь нет единой формулы: сделай вот так и ожидай большого дохода. Нужно экспериментировать, поставив рекламу внутри контента, описывающего данный товар и дающего советы по его приобретению. Это можно сделать как у вас на сайте, так и на сайте партнёра.
Человеку, почерпнувшему некоторое количество информации из текста, захочется увидеть представленные в нём модели и в этом ему поможет расположенное внизу или сбоку объявление.
Шаг третий – размещение ключевых слов. Это наиболее важный компонент в контекстной рекламе. На данный момент уже желательно чтобы в заголовок вмещался полный запрос товара, включающий продаваемые слова (дёшево, акция, распродажа и т.п.), «отзывы», и марку продукта. А если останется несколько символов, то и соответствующий регион. Выглядеть это будет приблизительно так: «Распродажа пылесосов от Phillips в Пензе отзывы».
Шаг четвёртый – подсветка фразы. Если словосочетание идентичное запросу стоит в начале объявления, либо в заголовке, то в поисковике ЯДирект оно выделяется жирным шрифтом. Это увеличивает ctr в 2-3 раза, в отличие от той же фразы, расположенной в конце объявления.
Шаг пятый – заспамленность страницы. Множество контекстных объявлений на странице отпугнёт заинтересованных посетителей и те, ничего не прочитав, просто перейдут к конкуренту. Наилучший вариант — это 3- 5 объявлений в рекламном блоке страницы.
Шаг шестой – экспериментируйте! Можно где-то вставлять призывы к действию, где-то прямое обращение к целевой аудитории, писать под различные платформы и операционные системы, главное — не останавливаться на каком-то одном повышении ctr. Добиться нужного вам результата можно только при помощи экспериментальной практики.
Небольшое добавление по ЯДиректу – старайтесь пользоваться возможностью размещения объявлений на региональных картах с указанием адреса компании и ближайшего метро. Больше вероятности, что именно к вам придут за покупкой.
Как улучшить ctr рекламы в ВК
На данный момент ВКонтакте и Facebook являются одними из основных площадок для использования тизерной рекламы. Люди в данных сетях расслаблены и более подвержены положительной реакции на интересные призывы и интриги.
Вот несколько советов по улучшению кликабельности на данных площадках:
- Пробуйте составлять тизеры в виде мотивирующих вопросов. Аудиторию интересный вопрос заставляет пройти по ссылке, даже в том случае если они знают ответ.
- Больше красочности. Т.к. сами площадки пестрят всевозможными цветами из-за привлекательных картинок, вам остаётся повышать контрастность изображений для привлечения внимания пользователей. Тизеры при этом становятся более яркими и, соответственно, заметными.
- Можно вставлять популярные для данного сегмента рынка лица. До сих пор действенный метод, изменились лишь узнаваемые люди.
- Обязательно нужно проводить сегментирование аудитории. В противном случае, вы столкнётесь с незаинтересованной в вашей ссылке публикой, которая будет переходить на сайт лишь из-за понравившейся картинки, и вы израсходуете свой бюджет на нецелевой трафик.
Хороший показатель ctr
Как уже говорилось ранее, ресурсы различны и хороший показатель для одних, будет плохим, либо средним для других. Рассмотрим, какой показатель считается хорошим для основных рекламных площадок.
Рекламная Сеть Яндекс
Средним ctr в РСЯ считается 0,5 – 0,7%. Высоким от 2,5%.
Важной особенностью при настройке компании в РСЯ является соответствие 1 ключ = 1 объявление.
Яндекс. Директ
Стоит отметить, что РСЯ и поисковая выдача преследуют разные цели и, соответственно, используют отличающиеся принципы работы.
- Для компаний с высокой частотностью ключей хорошая кликабельность считается — от 4%.
- Если на старте вы имеете 2%, то хоть вы всё делаете правильно, но вам есть куда стремиться
- Для низкочастотных ключевиков ctr может достигать 30%
- А вот если кликабельность колеблется от 0,5% до 1%, то стоит задуматься о более эффективном использовании ресурсов.
ВКонтакте
Для рекламы в ВК хороший ctr = 0,1% и выше.
Если кликабельность 0,07 и падает, то желательно заменить объявление.
Однако, для данной площадки более важное значение имеет конверсия.
Тизерные компании
Хорошей кликабельностью на данном рынке считается тизеры от 0,3% и выше.
Однако имея свои особенности в виде некоторых непопулярных тем, количества хостов, посещаемых ресурс и различия площадок, ctr может колебаться от 0,1-5%.
Google AdWords
В отличие от ЯДиректа, где 1 запрос — 1 текст, принцип построения в GAdWords составляет группа объявлений – группа текстов.
Над этим стоит поработать отдельно, нельзя скопировать объявления, размещённые в ЯДиректе и считать что всё хорошо. Разная публика, другие интересы, под которые нужно будет писать отличающиеся рекламные тексты.
Хороший показатель ctr в GAW составляет от 10% и выше. В некоторых случаях может доходить до 70%.
Если падает до 6%, то это показывает неэффективность используемых ресурсов.
ctr страницы
Как вы прекрасно знаете, существует и ctr страницы, которая рассчитывается таким же образом, как и кликабельность объявлений.
Хороший ctr колеблется от 2 до 10%.
Если кликабельность меньше 1%, то это означает, что вашу страничку посещает мало людей, либо что те, кто к вам заходит, не заинтересованы в вашем рекламном блоке.
Чтобы улучшить красоту сайта и его посещаемость, предлагаем посмотреть видео.
Комментарии: