CRM система – это главный помощник руководителя отдела продаж в 21 веке. Доказано что внедрение CRM помогает в разы увеличить эффективность вашего бизнеса. Хотя среди рядового персонала и консервативно настроенных руководителей по-прежнему бытует мнение что вести учёт на бумаге намного лучше. В любом случае время всё расставит по своим местам, все слабые и неэффективные уйдут с рынка.
Что такое CRM системы
CRM система – это специально разработанная компьютерная программа для ведения совместной деятельности с клиентами, которая позволяет оптимизировать работу менеджера с помощью своих функциональных возможностей. Эта программа, своеобразное хранилище информации обо всех клиентах, работающих с компанией. При правильной настройке всех функций, она не только вмещает в себя всю историю взаимоотношений клиента с менеджером или фирмой, но и делает анализ продаж. Еще эта система анализирует сильные и слабые стороны в работе компании, тем самым показывая «промахи» и недоработки в сфере деятельности. Если принимать во внимание все факторы, которые показывает отчет, сформированный с помощью CRM системы, то проработав недостатки можно с легкостью увеличить прибыльность бизнеса в несколько раз.
CRM системы для продаж
CRM системы изначально были разработаны для компаний с большими оборотами, но со временем поняв, на сколько, эта программа полезна для бизнеса, разработчики оптимизировали её для работы в любой фирме все зависимости от оборота. Во время работы менеджеры используют, как правило, несколько программ, электронные таблицы, записи в бумагах, и, не говоря уже о той информации, которая остается в их памяти. Учитывая все эти факты можно сделать вывод, что при уходе менеджера в отпуск или увольнении компания теряет драгоценную информацию в продажах. Если же, в компанию внедрена CRM система, то зависимость от менеджера сводится к минимуму, так как вся информация о взаимоотношениях с клиентом доступна каждому. Важно, не просто применять эту программу в работе, но и правильно вносить всю информацию. Любые движения или комментарии по работе с клиентом должны вноситься в систему, иначе программа будет неправильно анализировать ситуацию, и, соответственно, делать ошибки в отчетах.
При дисциплинированном внесении информации CRM — система будет давать такие плюсы вашей фирме:
- Все клиенты, которые сотрудничают с компанией, будут введены в базу клиентов и не будут потеряны ни текущие заказчики, ни потенциальные;
- Будет сохранена вся история работы с клиентом;
- С помощью отчетности будет прогнозироваться прирост и падение продаж;
- Освобождение менеджера от составления отчетности;
- Программа будет автоматически формировать эффективность каждого менеджера;
- Всю работу менеджера в течение дня руководитель может просмотреть в удобное для себя время;
- Избавление от бумажных согласований;
- Автоматизация взаимодействия отдела продаж с другими подразделениями;
- Повышение продаж, и соответственно, прибыли компании.
Данная программа имеет массу полезных функций, с помощью которых не только можно облегчить работу менеджера и отдела маркетинга, но и предоставлять руководству доступную и точную информацию. А при синхронизации системы с бухгалтерской программой можно еще и в любой момент получать актуальную информацию по движению денежных средств. Существует большое количество разработанных CRM систем, которые можно объединять с сайтом компании, банковскими программами, электронной почтой, и даже с девайсами работников.
Интеграция телефонии с CRM
Одна из самых важных и удобных функций CRM для отдела продаж – это возможность интеграции с современной телефонией. Если кратко, то это значит, что все звонки будут оцифрованы в CRM. Это даст целый спектр возможностей, вот некоторые из них:
- Контроль всех коммуникаций с клиентом. Часто бывает, что клиент сначала поговорил с продавцом, а потом сам позвонил на горячую линию. Получилось, что с клиентом общались разные сотрудники. CRM подсветит это, позволит продавцу прослушать диалог и узнать все детали;
- Звукозапись звонков – слушайте любой звонок;
- Голосовое меню – для входящих продаж, важно распределить звонки от новых и текущих клиентов;
- Возможность звонить без самого телефонного аппарата, напрямую с ПК;
- Статистика звонков – вы сможете видеть сколько звонков делает каждый сотрудник, среднюю длительность, время в разговоре и многие другие показатели;
Для подключения современной телефонии рекомендую обратиться к нашим партнёрам — Компании ГКС.
Как выбрать CRM систему
Для каждой компании важно подбирать именно ту CRM систему, которая будет делать максимальный анализ, учитывая специфику сферы деятельности и оборотность. При выборе такой программы, необходимо максимально предоставить все требования и ожидания, для того, чтобы специалист мог предложить идеальный вариант именно для того бизнеса, к которому необходимо её внедрить.
Прежде всего необходимо учитывать основной фактор – это количество клиентов, работающих с компанией, для того, чтобы хранилище могло вмещать в себя всю информацию. Если фирма развивается быстрыми темпами, то предпочтение стоит отдавать системе на порядок выше, иначе в скором времени придется менять программу или возникнет потребность её расширять. В случае, если такую ситуацию не возможно было предусмотреть, то при необходимости всю информацию будет возможно перенести в автоматическом режиме с помощью выгрузки данных из старой системы, и загрузкой её в новую. Эту возможность разработчики специально учли для того, чтобы сделать такие изменения безболезненными для компании.
Очень важно учитывать технические требования системы иначе работа менеджеров может замедлиться из-за несоответствия системных настроек. Стоит внимательно выбирать интерфейс CRM системы, для того чтобы минимизировать обучение менеджеров для работы с программой — простое и понятное управление значительно облегчит новшества и даст возможность быстро приспособиться в работе с ней.
Необходимо заранее предусмотреть, возможность системной обработки необходимой информации и формирования отчетности, которая сможет повысить эффективность работы. Немало важным критерием при выборе CRM системы, является её способность к синхронизации с другим программным обеспечением, электронной почтой и интернетом.
Бесплатные CRM системы для продаж
На сегодняшний день, перед покупкой системы практически все разработчики дают возможность протестировать программу бесплатно. Бесплатные CRM системы — это отличный вариант для того, чтобы не ошибиться с выбором, так как только при внедрении в работу компании можно понять на сколько она эффективна и рассчитана для конкретного бизнеса.
Существую такие основные бесплатные CRM системы:
- Мегаплан;
- Smarty CRM;
- Free CRM от компании DEAСофт;
- OptimaCRM;
- basoCRM;
- Дела Идут;
- LiteCRM;
- Простой Бизнес;
- amoCRM;
- Web-CRM системы SalesMan.
Все системы, работающие на бесплатной основе, включают в себе только базовые возможности, и при необходимости для получения расширенных настроек есть возможность приобрести полные права на использование такого программного обеспечения. Некоторые из них могут включать в себе даже полный функционал, но будут иметь ограничение в сроке использования, или же обновления и доработки программы будут уже на платной основе. Все условия работы в бесплатном режиме зависят исключительно от разработчика.
Рейтинг бесплатных CRM
На рынке современного программного обеспечения существует все больше и больше систем CRM для обслуживания компаний. Исходя из информации, полученной во время социальных опросов, самыми предпочитаемыми программами являются:
- Мегаплан;
- Битрикс24;
- amoCRM;
- РосБизнесСофт;
- Manage Engine Service Desk Plus.
Система «Мегаплан» завоевала внимание клиентов благодаря возможности автоматизировать продажи, составлять отчетность для прогнозирования и эффективно взаимодействовать с заказчиками. Она дает возможность сохранять информацию о контрагентах в хранилище, и отслеживать актуальность поставленных задач. Достоинством этой системы является возможность создания гостевого входа клиента, для того чтобы заказчик смог самостоятельно ознакомится с заказом и подтвердить его непосредственно в программе. «Мегаплан» также дает возможность создавать схемы продаж любой сложности, для того чтобы оптимизировать работу менеджеров.
Битрикс24 максимально адаптирована для современного рынка. Система производит учет всех действующих покупателей и клиентов для будущего сотрудничества, а также партнеров. В системе есть наличие каталога товаров и услуг, и её можно объединить с интернет — магазином. Преимуществом этой системы является возможность синхронизации её с электронной почтой и способностью ставить задачи перед сотрудниками непосредственно в самой программе. Битрикс24 позволяет формировать отчетность, которая анализирует эффективность деятельности компании.
Систему amoCRM делает особенной возможность вести файлы сделки, а не только информацию о клиенте. Это позволяет руководителю отслеживать все действия менеджера, которые связанны непосредственно с клиентом. Например, директор может просмотреть количество сделанных звонков, встречи, которые были запланированы и фактически проведены, и результаты переговоров. Система дает возможность автоматически осуществлять рассылку писем и смс-сообщений, что очень удобно при большом количестве клиентов.
Система РосБизнесСофт разработана и адаптирована для маленьких и средних компаний. Эта программа позволяет синхронизировать с бухгалтерской программой, почтовым ящиком, интернет программами и другим программным обеспечением. Такая возможность позволяет видеть все актуальные данные, связанные с денежным оборотом. При необходимости CRM систему можно связать с транспортными программами и складского учета, что позволит отслеживать информацию о наличие товара, готовность его к отгрузке или статус доставки заказа.
Manage Engine Service Desk изначально была разработана для использования как программное обеспечение для работников технической службы поддержки, но её успешные доработки позволяют использовать её и как CRM систему. Она позволяет вести сведения о клиентах, оформлять заказы, следить за закупками и управлять договорами. Так же в ней можно создавать всю необходимую отчетность для анализа компании. Понятное меню и интерфейс русифицированной версии делают её очень удобной в применении.
Помощь в оптимизации CRM систем, интеграции с существующими системами, индивидуальные IT-решения и многое другое для развития и продвижения бизнеса Вы можете найти в компании Polytell.
Комментарии: