Event – мероприятие специального маркетингового назначения. Это инструмент маркетинга. Такие события помогают привлечь аудитории, а также манипулировать ею.
Что такое event
Реализация целей event начинается с написания плана. Он имеет общие черты со сценарием, но в него также включены экономические расчеты, описаны основные цели мероприятия.
В маркетинге выделяют основные цели и задачи event:
- Привлечь аудиторию к предмету event – товару, компании, человеку;
- Сформировать положительный образ предмета и вызвать симпатию к нему от аудитории;
- Показать аудиторий опыт контакта с предметом;
- Вызвать у аудитории чувство приближенности к предмету;
- Маркетинг внутри компаний.
Event, по большей части, исключает официоз и формальность. Этот маркетинговый инструмент определяемый удовольствием от общения, открытостью. Благодаря этим качествам достаточно просто доносить информацию о предмете event. Она достаточно хорошо запоминается. Положительный отклик у аудитории от event событий намного больше, чем, например, от обычной рекламы. Маркетинговое мероприятие очень быстро окупает себя путем привлечение новой аудитории и формирования у имеющейся более положительного образа компании, товара, человека. После празника продолжением маркетингового плана может стать система стимулирования клиентов. Итогом event-мероприятия становится возрастание и стабильность дохода.
Изначально event-событие создавались как часть внутрикорпоративной культуры и PR. Их целью было привлечение к этой культуре сотрудников компании, создание здоровой атмосферы в коллективе.
Event был отличной альтернативой планеркам и летучкам для того, чтобы отметить хороших сотрудников. Человеку всегда приятно, когда его ценят, хвалят и отмечают его заслуги. Это заложено в людской психологии. Признание сотрудника начальством на глазах у всего коллектива, на празднике – лучшая мотивация человека, не связанная с материальным аспектом.
Event маркетинг
Event-маркетинг – организация мероприятий и событий, которые, воздействуя на эмоции аудитории, активируют ее внимание и заинтересованность к товару, бренду, человеку.
Event маркетинг состоит обязательных последовательных этапов:
- Разработка плана;
- Информирование общества о планах;
- Непосредственно реализация события;
- Распространение информации о прошедшем мероприятии – пресс-релизы, ролики, информация в социальных сетях;
- Подведение финансовых итогов.
Event маркетинг – лучший способ привлечь аудиторию к компании. Особенно, если еvent имеет социальную значимость. Тогда оно не останется без внимания средств массовой информации, а имена организатор будут известны обществу.
Плюсы event-маркетинга:
- Приятная атмосфера, в которой лучше формируется положительное мнение о бренде;
- Мгновенная передача информации, быстрая обратная связь;
- Помощь человеку в определении собственного мнения о товаре, компании.
Важную роль в event-маркетинге играет креативность и свежесть идей. Тогда мероприятие обязательно запомнится участникам. Важно также учитывать все технические, финансовые и юридические нюансы. Правильная логика построения плана обезпечит эффективную связь между компанией и потребителем.
Event мероприятие
Event мероприятие – главная цель этого направления маркетинга. От успешной реализации плана зависит успех компании. Оно обязательно должно гармонировать с другими способами продвижения продукта.
Как организовать успешное мероприятие:
- Event должен отражать реальное значимое событие;
- Выбор подходящего времени для мероприятия;
- Яркое шоу;
- Участники обязательно должны получать удовольствие;
- Традиционность мероприятия;
- Правильная подача информации после события.
Event-мероприятий большое разнообразие. Выбор нужного определяется целями, которые преследует событие.
Каким бывает event в маркетинговых стратегиях продвижения:
- Разделение по участвующим:
- Корпоративные – презентации, корпоративы, тренинги;
- Спортивные – соревнования, спартакиады;
- Социальные – благотворительные акции;
- Политические – митинги, протесты, предвыборные компании;
- Научные – конференции;
- Культурные – выставки, ярмарки, музыкальные мероприятия.
- Разделение по масштабу участвующих:
- Массовые;
- Групповые;
- Мероприятия с узким кругом приглашенных.
- Разделение по формам взаимодействия с аудиторией:
- Неформальное общение;
- Официальное.
- Разделение по открытости event:
- Закрытые;
- Открытые.
- Разделение по решаемым рекламным задачам:
- Корректирующие поведение;
- Вызывающие интерес;
- Закрепляющие информацию, знания, опыт;
- Информационные.
Любое из этих мероприятий требует усилий, ресурсов и затрат – человеческих и финансовых. К счастью, при успешном проведении они быстро окупаются.
Event менеджер
Организация любого event-мероприятия требует специальных навыков от людей, которые занимаются реализацией проекта. Компании часто обращаются в агентства, которые специализируются на создании подобных событий. Некоторые крупные организации даже нанимают собственного event-менеджера, принимают его в штат.
Event-менеджер – это специалист по маркетингу, на котором полностью лежит ответственность за event-мероприятие.
Менеджер должен контролировать все этапы создания и проведения мероприятия, уметь решать возникающие проблемы.
Что требуют от еvent-менеджера:
- Уметь хорошо ориентироваться на рынке маркетинга и рекламы;
- Понимать потребности аудитории;
- Коммуникабельность – найти необходимых специалистов, договориться с ними, решать конфликты;
- Умение качественно составить сценарий, финансовую смету, техническое задание;
- Способность донести информацию понятно для всех;
- Многозадачность;
- Знание о ведении отчетности;
- Самоорганизация;
- Навыки с большим количеством разных людей;
- Быстрая реакция на изменения;
- Креативность;
- Знания – юридические, компьютерные, технические, экономические, в сфере культуры, владения языками.
Конечно, к специалисту по event предъявляют достаточно много требований. Но компенсируется это высокими зарплатами и достаточно интересной работой.
Комментарии: