Поделиться этой записью

мотивация / Новости

Теория мотивации Энтони Робинса

В поисках универсальной современной системы мотивации я открыла для себя теорию мотивации Энтони Роббинса, которая, как мне кажется, позволяет подобрать ключик ко всем сотрудникам сразу, не исследуя структуру мотивации каждого.

Как разработать универсальную систему мотивации и стимулирования персонала Американец Энтони Роббинс на протяжении 30 лет изучал мотивы, потребности, установки, эмоции и поведение 3 млн человек. По итогам исследований он дал ответы на два вопроса:
1. Почему люди делают то, что они делают?
2. Как быстро помочь им измениться?
Роббинс выделяет шесть базовых потребностей человека, которые группирует попарно. В две пары из трех автор теории объединяет потребности, присущие всем людям без исключения, а в третью – те, что свойственны только личностям, склонным к развитию.
На первый взгляд, потребности, составляющие пару, противоречат друг другу: или Вы стремитесь к стабильности, или к разнообразию; или хотите выделяться, или поддерживать теплые отношения с коллегами; или развиваться, или заниматься развитием других. Однако желания людей противоречивы – нам часто хочется и того и другого одновременно.
Парадоксально, но факт: удовлетворив одну потребность из пары, мы хотим удовлетворить и вторую. Допустим, человек чувствует, что достиг стабильности, – у него все отлично спланировано, он держит все под контролем и дома, и на работе, соблюдает режим. Тогда он начинает искать разнообразия – например, отправляется в путешествие, идет учиться или переставляет мебель. Либо же увлекается экстремальными видами спорта, заводит роман на стороне, увольняется с работы.
Иногда человеческие потребности находят выход как раз в деструктивных поступках. Устроили, скажем, скандал на работе – и мгновенно три или четыре потребности удовлетворяются почти на 100%: тут Вам и разнообразие, и ощущение невероятной значимости, и чувство общности с товарищами по бунту. Поэтому руководителю выгоднее, не дожидаясь подобных эксцессов, обеспечить сотрудникам такие условия, при которых их стремления могли бы реализовываться в конструктивных действиях.

Как система работает на практике.

Нет людей, которым не нужны определенность, разнообразие, дружба, любовь и ощущение собственной значимости. Конечно, одна или две из потребностей в какой-то момент доминируют, тогда как другие становятся менее актуальными. Например, ответьте себе на вопрос: насколько рутинные задачи приходится выполнять Вашим сотрудникам? И если степень стабильности высока, обеспечьте им разнообразие.
Способы удовлетворить каждую из шести потребностей приведены в таблице 2. Допустим, Ваши сотрудники выполняют однотипную работу и набор их задач со временем не меняется. Скорее всего, потребность в стабильности у людей удовлетворена, а вот новых ощущений им не хватает. В этой ситуации Вам нужно предложить сотрудникам что-то из списка «Разнообразие»: устроить конкурсы или соревнования между отделами, развлечь людей походом в театр или организовать общекорпоративное спортивное мероприятие и т. п. Если же, наоборот, работа Ваших подчиненных вполне разнообразна, а доход зависит от достигнутых результатов, есть смысл предложить им дополнительные блага из списка «Стабильность». А еще Вы увидите, что некоторые мероприятия работают на удовлетворение сразу нескольких потребностей. Они-то и будут самыми действенными.

Если вас заинтересовала теория Энтони Робинса, то вам так же стоит изучить двухфакторную теорию мотивации Герцберга.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (6 оценок, среднее: 4,50 из 5)
Загрузка...


Комментарии:

Lost Password

Register