Поделиться этой записью

Бизнес термины / Новости

SKU

SKU

На полках современных магазинов находятся тысячи разнообразных товаров со всевозможным набором характеристик. Даже самая незначительная разница в свойствах двух, на первый взгляд, аналогичных товаров делает их непохожими друг на друга. Для быстрого и удобного поиска и отслеживания реализуемого товара был введен специальный идентификатор, который обозначают аббревиатурой SKU.

Что такое SKU

SKU (СКУ) — расшифровывается как Stock Keeping Unit и переводится с английского языка — единица складского учета. Другими словами, SKU — это уникальный артикул или идентификатор, назначаемый для каждой складской единицы товара, состоящий из неповторяющегося набора цифр и символов, обозначающих: упаковку, цвет, размер, объем, емкость, количество в упаковке и другие ее сопутствующие характеристики. Например, двум видам минеральной воды в стеклянных бутылках одной фирмы-производителя с номинальным объемом 0,5 литра каждая, но с разным содержанием минеральных веществ, даются разные индивидуальные идентификаторы (SKU) для отслеживания. Соответственно, чем больше в ассортименте магазина товарных единиц, имеющих различия в своих свойствах (даже не значительные), тем больше количество присваиваемых SKU. Различные участники процесса торговли (продавцы, мерчендайзеры, склад и т.д.) применяют в своей деятельности разные аспекты системы SKU. Рассмотрим подробнее некоторые из них.

SKU в торговле

Грамотное управление складскими запасами и их своевременная реализация является одним из важных условий для успешного бизнеса в области торговли. Сэкономить торговому предприятию собственные средства, не «замораживая» их на зависших остатках на складе, а также нарастить прибыль поможет грамотно организованная система управления запасами и прогнозирования объемов продаж. Восполняемость и реализация каждой единицы складского учета анализируются как самостоятельно, так и в составе всей оборачиваемости запасов склада по группам товаров в целом и отдельно по единицам ассортимента. Для удобства ведения учета, складской аналитики, отслеживания динамики по тому или иному товару применяют SKU. Не важно, сколько всего SKU выделено, основной объем продаж приходится только на двадцать процентов от общего количества товарных позиций. Это вовсе не значит, что стоит сосредоточить все внимание на выигрышных SKU и реализовывать только их. Речь идет о том, что при помощи единиц складского учета, мы можем видеть, какие товары более выигрышны, ликвидны и т.д. Покупатели предпочитают приобретать товары в тех местах, где имеется наибольший товарный ассортимент, и они имеют возможность выбора среди аналогичных предложений. Но не стоит забывать о возможном перенасыщении рынка конкретными товарами. При формировании политики товарного ассортимента, торговое предприятие должно попытаться учесть особенности каналов сбыта каждой группы товаров.

SKU в мерчендайзинге

В мерчендайзинге СКУ классифицируются, объединяются в группы и обозначают одну позицию для одного товара или их группы (сорта, вкуса, объема и т.д.) в общем перечне. Изучают их при помощи ABC-анализа (или XYZ-анализа), который позволяет правильно классифицировать товары. Анализируя полученные результаты исследования, все выделенные SKU в магазине можно разделить по нескольким критериям, а именно:

  • Востребованность товара у покупателей;
  • Оборачиваемость товара;
  • Объемная доля реализации от общих продаж магазина.

На основе этих критериев принято выделять:

  • Товары со стабильно высоким и постоянным спросом у потребителей и устойчивым уровнем продаж (основные);
  • Ключевые товарные группы и наиболее востребованные у покупателей товары (приоритетные);
  • Товары, удовлетворяющие небольшой спрос лояльных покупателей и не превышающие уровня двадцати процентов от общего объема товарного ассортимента (дополнительные).

Соответственно, исходя из полученных данных, мы можем грамотно расположить товары в торговом зале. Такие характеристики SKU как объем, вес, упаковка позволяют рассчитать оптимальное количество товара для выставления в зале. А современные компьютерные программы позволяют смоделировать расположение и изменить расстановку товаров на полках прямо на рабочем компьютере, тем самым сэкономив время.

 

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...


Комментарии:

Оставить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Lost Password

Register