Поделиться этой записью

Новости / Переговоры / секреты продаж

Реверсивная психология

Реверсивная психология

Приём, о котором сегодня пойдёт речь применял почти каждый, хотя большинство людей ничего не слышало про реверсивную психологию. Данной методике редко обучают продавцов и переговорщиков. Хотя его действенность подтверждена и доказана. Сегодня мы расскажем, что такое реверсивная психология и как её можно применять в продажах.

Психология от обратного

В некоторых ситуация человеку свойственно отвергать любой предложение со стороны определенных субъектов. Например, часто дети отвергают любые просьбы родителей, просто потому что просят родители. При этом аналогичная просьба от сверстников не вызовет сопротивления. Про такие поступки часто говорят – сделать на зло. Причинами такого поведения могут быть разные факторы. Если вы столкнулись с подобным вам следует применять – реверсивную психологию.

Реверсивная психология (психология от обратного) – это приём влияния на человека, который подразумевает убеждение в чём то, заведомо зная, что реакция будет отрицательной. Данная методика наиболее часто применяется в психологии и называется парадоксальная интервенция. Использовать реверсивную психологию эффективно в данных случаях:

  1. Когда решения человек принимает, основываясь на эмоциях, а не на логике. Такое часто происходит в личных отношениях между мужчиной и женщиной;
  2. Когда человек хочет продемонстрировать свою независимость и самостоятельность. Часто встречается между детьми и родителями;
  3. Когда существует отрицание чего-либо или кого-либо на личностном отношении. Например, отрицание всего нового или своего руководителя.

Важно отметить что реверсивную психологию не стоит использовать слишком часто. Иначе к данному инструменту возникнет привыкание, и он просто перестанет работать.

Реверсивная психология в продажах

Клиент почти всегда будет бессознательно и сознательно сопротивляться воздействию продавца. Именно поэтому, в продажах реверсивную психологию можно применять с каждым клиентом. Более того вы можете включить данный метод в ваш скрипт продаж. Приведём несколько вариантов использования реверсивной психологии в продажах.

Вы не потяните

К примеру клиент говорит, что товар слишком дорогой. В ответ на это вы признаёте, что товар дорогой и что, если «вы не можете его себе позвонить, мы подберём что ни будь по проще». На такую удочку хорошо клюют мужчины, особенно если им это скажет женщина. Эффект усилиться если вы это скажите в присутствии другой женщины. Многие захотят показать себя и купят товар чтобы доказать свою состоятельность. Данный приём очень хорошо работает и применим почти в любых продажах. Причём вариантов использования очень много и вам лишь нужно выбрать подходящий.

Запретный плод

Если вы по случайности покажите клиенту товар, которого нет в наличии или вы не можете ему его продать по каким-то другим причинам. То высока вероятность что клиент захочет именно этот товар. Так устроены почти все люди, мы хотим то чего нам нельзя. В данном случае продавцу нужно продумать как это красиво преподнести клиенту.

Ниже пример продажи из фильма Бойлерная, где один из героев говорит что не может продать больше 2000 акций и клиент желавший купить пару сотен берёт 2000, расстраиваясь что больше купить нельзя.

Оцените наш товар

Попросите клиента оценить ваше предложение по десятибалльной шкале. Большинство клиентов выставят оценку в промежутке от 6 до 8 (это позиция нейтралов, подробнее можно прочитать в статье про индекс NPS). В ответ на это вам нужно удивиться и сказать, что не ожидали оценку не больше 3-4 баллов. В ответ на это многие клиенты начинают вам объяснять логику выставления такой оценки и продавать продукт самому себе.

Напоследок ещё одино показательное видео с применением реверсивной психологии.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...


Комментарии:

Оставить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Lost Password

Register