Поделиться этой записью

Маркетинг / Новости / секреты продаж

Разрыв шаблона

Разрыв шаблона

Сегодня я подробно расскажу об одном приёме манипуляции который может пригодится как в продажах, так и сложных переговорах. Это приём достаточно прост и хорошо работает, его активно применяют НЛП практики. Он основан на базовых принципах работы мозга человека и поэтому применим для всех людей. Сегодня поговорим про разрыв шаблона.

Что такое шаблон поведения человека

Шаблон поведения человека – это бессознательные действия человека в определенных жизненных ситуациях. Шаблоны формируются в течении всей жизни человека, в биологии их часто характеризуют как условные рефлексы. Они нужны для того чтобы разгрузить сознание для более нетривиальных задач. Основная движущая сила формирования шаблонов — это окружение человека. Как правило человек принимает шаблоны общества, в котором он находится.

Один из самых простых примеров различных шаблонов. В деревнях и небольших населенных пунктах люди здороваются друг с другом даже если не знакомы с человеком. В городах, наоборот порой даже видя человека, с которым вы не общались несколько лет вы не поздороваетесь.

Вот некоторые самые простые примеры шаблонов: если вам протягивают руку, вы тяните свою в ответ; на вопрос как дела вы отвечаете «нормально»; если вам помогли вы говорите «спасибо», если на вас накричали, то вы либо ответите тем же, либо уйдёте. Все эти действия выполняются почти на полном автоматизме. Вы не задумываетесь давать руку или нет, вы её протяните даже если вы не знаете человека.

Что важно знать о шаблонах? Прежде всего то что они есть абсолютно у всех людей. Их формирование является неизбежным результатом в процессе получения жизненного опыта. Шаблоны большинства людей очень схожи и легко прогнозируемы. Шаблон формируется и меняется обществом.

Что такое разрыв шаблона

Разрыв шаблона – это нестандартные действия вместо шаблонного. Разрыв шаблона – это когда вы делаете что-то совсем неожиданное. Абсолютное большинство людей от таких действий входит в ступор. Мозг просто не успевает переключиться, в его арсенале не находится шаблонов на этот случай, и он зависает. В этот момент человек легко управляем и крайне беззащитен перед манипуляциями. Всё что требуется, в момент замешательства вставить команду. Человек дабы выйти из этого положения будет готов выполнить эту команду не задумываясь.

Разрыв шаблона в продажах

Продавец должен знать очень важную вещь о покупателях и самом себе – и продавец и клиент как правило действуют шаблонно. Посещение магазина – это жизненная необходимость почти такая же как завязывать шнурки. Этот процесс превращается в шаблон. К примеру. Вы заходите в супермаркет и идёте как правило по знакомому маршруту, вы знаете где что лежит и в целом всё вам хорошо знакомо. Возможно многие из вас были в ситуации, когда вы пришли в знакомый супермаркет идёте по знакомому маршруту, и вдруг обнаруживаете что на месте где всегда лежал хлеб, теперь продают колбасу. Согласитесь, что вы растеряетесь, скорей всего вы не сразу поймёте, что отдел переехал и нужно просто найти где он теперь находится. В этот момент, если к вам подойдёт промоутер и предложит колбасу или хлеб, то он сможет завладеть вашим вниманием.

Точно также и при живом общении с продавцом. Клиент примерно понимает, что будет спрашивать продавец, он примерно знает ответы на его вопросы. Но стоит продавцу уйти от стандартного скрипта продаж, стоит ему сделать что-либо неожиданное происходит разрыв шаблона. Клиент попадает в ступор, продавец может использовать этот момент для того чтобы привести выгоду или быстро задать важный вопрос.

 

Разрыв шаблона в рекламе

Метод разрыва шаблонов эффективно используется в рекламе. Такая реклама обращает на себя внимание, хорошо запоминается и часто становится вирусной. Её начинают обсуждать, ей начинают делиться с друзьями её печатают в СМИ.

Многие маркетологи совершают огромную ошибку идя по пути – мы как все. Реклама как у всех никогда не привлечёт внимания, если реклама логична и понятна, то клиент её просто не запомнит в рекламном шуме, который есть сейчас на рынке.

Вот некоторые примеры разрыва шаблона из реальных рекламных слоганов:

  • «Не учим жить, помогаем материально» – рекламная акция Альфа-банка
  • «Евросеть, евросеть, цены просто…» – один из слоганов Евгения Чичваркина, бывшего президента компании Евросеть
  • «Всё дело в яйцах» – рекламный слоган майонеза «Ряба»

evrosetВсе эти слоганы запомнятся намного лучше, чем стандартные и логичные рекламные лозунги.

Женщины в откровенных позах, рекламирующие автомобили, мотоциклы, катера и прочие транспортные средства — штамп, известный в рекламе чуть ли не с самого ёе появления. Но вот ребята из MotoCorsa, являющиеся дилерами марки Ducati в Портленде, решили отойти от этого клише, и для плакатов нового мотоцикла Ducati 1199 Panigale, заменили прекрасную модель Кайли на не менее харизматичных мужчин, которые, к слову, являются сотрудниками компании. От привычного образа остались только красный цвет, откровенный наряд и сексуальные позы.

 

 

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (3 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...


Комментарии:

Оставить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Lost Password

Register