Поделиться этой записью

бизнес / Новости

Приказ на инвентаризацию

Любая организация не реже одного раза в год обязана проводить инвентаризацию материальных средств, находящихся на ее балансе. С этой целью создается специальная комиссия, в которую должны входить лица, имеющие полномочия для проведения подобных действий и издается отдельный приказ о ее проведении.

Приказ на инвентаризацию (образец)

Периодичность и методы проведения инвентаризации материальных средств на предприятии, должны быть отражены в ПБУ (Политика бух. учета) п.4, а создание и поименный состав комиссии, которая ее будет проводить, определяется индивидуально в каждом конкретном случае. Все это закрепляется специальным актом предприятия.

Приказ о необходимости проведения инвентаризационной проверки инициируется и подписывается руководителем предприятия в следующих случаях:

  • при составлении годовых отчетов;
  • при отчуждении имущества в пользу третьих лиц;
  • при вскрытии фактов хищения материальных средств;
  • при возникновении наводнений, пожаров, землетрясений и техногенных катастроф.

Проведение очередных и внеплановых мероприятий такого уровня производится на основании приказа, изданного руководителем предприятия, а в качестве ответственного лица назначается главный бухгалтер. Вся работа, связанная с проверкой и учетом материальных средств, выполняется представителями специально созданной комиссии, после предварительного ознакомления под подпись, с целями проводимых ими мероприятий.

Унифицированная форма приказа о проведении этих работ (Форма No ИНВ-22) находится на сайте Госкомстата РФ. Она является универсальной для организаций любых форм собственности и рекомендуется к использованию для проведения, как очередных, так и внеочередных проверок. Выглядит она следующим образом:

Образец бланка

Если в силу определенных причин ее применение не будет вас устраивать, допускается разработка своей формы, которая заверяется и вводится в пакет документации по учетной политике предприятия. Требования к такой форме стандартные. В ней обязательно должна быть отражена информация о реквизитах компании и содержаться следующие сведения:

  • название организации;
  • дата составления документа и его номер;
  • цель, с которой проводится инвентаризация;
  • наименование материальных средств, которые подлежат проверке;
  • перечень подразделений предприятия или складских (производственных) помещений, в которых будет проводиться инвентаризация;
  • дата начала мероприятия;
  • дата предоставления итоговой отчетности;
  • фамилии и инициалы членов комиссии;
  • сведения о руководителе, поставившем под приказом свою подпись.

После выхода, документ регистрируется в журнале внутреннего оборота документов. Все лица, упомянутые в приказе, должны быть ознакомлены с его содержанием в обязательном порядке .

После завершения инвентаризационных мероприятий и составления комиссией соответствующего протокола, издается приказ об итогах проверки, с указанием достигнутых результатов.

Приказ на инвентаризацию кассы (образец)

Порядок проведения инвентаризационных проверок кассы регулируется Федеральным законодательством РФ. В законе «О бухгалтерском учете» (No 402-ФЗ) четко прописан порядок и методика таких проверок. Целью их проведения является:

  • контроль ведения кассовой отчетности;
  • контроль сохранности денежных средств;
  • контроль правильности ведения финансовой документации.

Мероприятия по инвентаризации касс бывают плановыми (очередными) и внеплановыми (внезапная ревизия). Плановые мероприятия производятся с определенной периодичностью, утвержденной соответствующими нормативными актами. Сроки и регламент их проведения фиксируется в соответствующих положениях учетной политики предприятия.

Обязательным является проведение инвентаризационных проверок кассы:

  • в случае заключения договора аренды или купли-продажи на имущество предприятия с третьими лицами;
  • при смене формы собственности предприятия;
  • в отчетный период по итогам года;
  • при изменении состава лиц, несущих материальную ответственность (перед составлением акта приема-передачи денежных средств и финансовой документации);
  • в случае вскрытия фактов хищения денежных средств и прочих злоупотреблений;
  • при возникновении наводнений, землетрясений, пожаров и прочих форс-мажорных обстоятельств;
  • в случае ликвидации (реорганизации) предприятия.

Что касается внеплановых проверок кассы, то четкого регламента проведения этих мероприятий Федеральным законодательством не предусмотрено.

Юридическим основанием для проведения подобных мероприятий служит наличие у председателя комиссии приказа на проведение инвентаризации кассы, подписанного руководителем предприятия. Этот документ содержит в себе следующие сведения:

  • название и реквизиты предприятия;
  • дата составления документа и его номер;
  • цель, с которой проводится инвентаризация кассы;
  • перечень кассовых учреждений предприятия, в которых будет проводиться инвентаризация;
  • утвержденная дата, на которую назначено проведение мероприятия;
  • дата предоставления итогов проверки;
  • фамилии, инициалы и занимаемая должность всех членов комиссии, включая председателя;
  • перечень лиц, не являющихся членами комиссии, присутствие которых во время проверки обязательно (обычно это главный бухгалтер предприятия и кассир кассы, которая подлежит проверке);
  • фамилия, инициалы и должность руководителя, поставившего под приказом свою подпись, а также лица, ответственного за проведение мероприятия и предоставление отчетности по результатам проверки.

Образец приказа вы можете скачать здесь.

Приказ на инвентаризацию в связи с увольнением мол (образец)

Увольнение лиц, несущих материальную ответственность – это та ситуация, с которой часто приходится сталкиваться работникам отдела кадров и руководителям предприятий. Процедура увольнения таких сотрудников имеет четкий законодательно утвержденный алгоритм, обязательный к соблюдению.

Порядок увольнения лиц, на которых лежит материальная ответственность, прописан в Трудовом кодексе РФ (ФЗ «О бухгалтерском учете» ст. 224).  Согласно этой статье, подобная процедура приобретет легитимность только после проведения полной инвентаризации тех средств, за которые нес ответственность увольняемый работник.

Давайте остановимся на документах, которые необходимы для увольнения лица, обремененного материальной ответственностью и назначения нового сотрудника на эту должность. Бланк приказа об инициации этой процедуры можно скачать здесь. Стоит отметить, что универсальной формы этого документа просто не существует. Каждое предприятие утверждает ее самостоятельно, но требования к содержанию приказа вполне конкретны и требуют неукоснительного соблюдения. В документе обязательно должны быть указаны:

  • реквизиты предприятия и его название;
  • наименование документа («Приказ о …»);
  • номер приказа и дата его вступления в силу;
  • описание оснований, которые послужили причиной смены лица, на котором лежит материальная ответственность (увольнение, перевод на другую должность и т. д.);
  • дата, на которую назначено проведение инвентаризации;
  • дата предоставления итогов проверки;
  • фамилии, инициалы и занимаемая должность всех членов комиссии, включая председателя;
  • должность, фамилия и инициалы человека, на которого возлагается материальная ответственность;
  • должность, фамилия и инициалы сотрудника, которому поручен контроль проведения мероприятия.

Кроме подписи руководителя предприятия, в приказе должна присутствовать отметка о том, что все лица, фамилии которых в нем присутствуют, ознакомлены с текстом документа.

Приказ на инвентаризацию основных средств (образец)

Приказ о проведении инвентаризационной проверки основных средств предприятия подписывается руководителем в следующих случаях:

  • подведение итогов года (годовой отчет);
  • передача в аренду или продажа имущества предприятия;
  • вскрытие фактов хищения материальных средств и прочие злоупотребления;
  • возникновение форс-мажорных обстоятельств (наводнений, пожаров, землетрясений);
  • реорганизация (ликвидация) предприятия.

Проведение очередной или внеплановой инвентаризации основных средств выполняется на основании приказа, подписанного руководителем предприятия. Все действия, связанные с проверкой и учетом основных средств, выполняется представителями специально созданной комиссии, после предварительного ознакомления с целями проводимых ими мероприятий.

Форму приказа о проведении этих работ (ИНВ-22) можно скачать на сайте Госкомстата РФ. Она применима для предприятий любых форм собственности и рекомендуется при проведении всех видов инвентаризационных мероприятий. Представлена она в следующем виде:

  • реквизиты предприятия и его название;
  • дата выхода и номер приказа;
  • причины и цель проведения инвентаризационной проверки основных средств;
  • перечень основных средств, которые подлежат инвентаризации;
  • перечень отделов предприятия, в которых будет проводиться инвентаризация;
  • дата начала мероприятия;
  • дата предоставления итоговой отчетности;
  • фамилии и инициалы членов комиссии;
  • подпись руководителя и сведения о нем.

После подписи, документ фиксируется в журнале контроля внутреннего документарного оборота. Все лица, упомянутые в приказе, должны ознакомиться с его содержанием и поставить свою подпись.

 

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...


Комментарии:

Lost Password

Register