Поделиться этой записью

мотивация / Новости

Почему все врут и как организовать тотальный контроль

Сегодня по работе спорил с руководителем смежного подразделения Максимом. Из-за недоработки его подчиненного сорвался важный клиент, на которого было потрачено много времени. При этом подчинённый обманул руководителя сказав, что клиент отказался сам и с его стороны всё было сделано идеально. Руководитель поверил на слово и сказал мне что это мы плохо продали, я естественно связался с клиентом и узнал его мнение. Выяснилось, что клиента обслужили из рук вон плохо, и он решил с нами не связываться. Когда я описал ситуацию Максиму он начал извиняться за действия подчиненного и у меня возник вопрос – а разве это вина подчиненного? Где был его босс? Почему сотруднику верят на слово? Почему его не контролируют?

Это весьма типовая ситуация, когда сотрудник обманывает. Вопрос в том — кто в этом виноват? Безответственный сотрудник или руководитель, который дал возможность себя обманывать. Понятное дело, что правила нарушил сотрудник, но за его действия должен отвечать руководитель. Ведь контроль — это базовая функция менеджера и, если её не выполнять вас будут обманывать. Подчиненного в итоге уволили, но на его место придёт очередной сотрудник, которого так же не будут контролировать, и он допустит точно такую же ошибку. Прервать этот порочный круг можно только обеспечив тотальный контроль подчиненных.

Тотальный контроль сотрудников

Естественно многие руководители считают, что они не могут постоянно следить за всеми подчиненными и это абсолютная истина. Но тут важнее показать подчиненным что за ними ведётся постоянная слежка. Для этого нужно уметь правильно выбирать точки контроля.

Точки контроля – это те моменты, когда сотрудник требует наибольшего внимания со стороны руководителя: либо по тому что есть предпосылки к невыполнению поставленной задачи, либо по тому что участок работы очень ответственный, либо по выполнению какой-то работы.

Например, если ваш продавец ничего не продаёт, хотя раньше продавал, стоит его начать проконтролировать. Или если новый сотрудник только приступил к работе и может совершать ошибки, поэтому руководитель должен быть рядом. Но самое главное качество руководителя – это умение проводя контроль проверить не только факт выполнения, но и узнать подробности того как работа выполнялась.

Как правило ложь начинается с мелочей, а затем при возникновении условий системной безнаказанности сотрудник начинает врать в крупных вещах. Задача руководителя всё видеть и делать так чтобы сотрудник чувствовал, что за ним следят.

Тотальный контроль – это не паранойя управленца, это прежде всего система в которой живет рабочий коллектив. Именно контроль формирует рабочие правила и негласные законы.

Наказание сотрудников

Важным продолжением контроля является наказание, по правильному называется мотивация на избежание. Многие руководители, зная о проступках, подчиненных закрывают на это глаза, особенно на мелочи. Логика у них такая – ну опоздал он сегодня на работу на 1 минуту, ну что я теперь его ругать за это буду. Конечно наказание должно быть соразмерно преступлению, но самое главное демонстрировать что вы всё видите и знаете, что и где происходит.

Не верь никому

Каждый руководитель должен знать — закон Мерфи. Он гласит что если какая-то неприятность может произойти, то она обязательно произойдёт. Не нужно надеяться на авось, помните об этом и всё будет хорошо. Воспитывать коллектив можно сравнить с воспитанием ребенка, стоит ненадолго расслабиться, и он уже суёт пальцы в розетку. Помните про закон Мерфи и используйте тотальный контроль ежедневною

Как я контролирую отдел продаж

Современные технологии помогают руководителям осуществлять тотальный контроль. Я использую несколько инструментов:

  1. Видеонаблюдение – зоны, требующие самого пристального внимания, обустраиваются системой видеонаблюдения. Сотрудник, который знает, что его видят, 10 раз будет думать перед тем как совершить неугодные действия;
  2. Современная телефония с функцией прослушивания звонков. Когда я первый раз поставил в отдел продаж современную телефонию, результаты подскочили в разы. На контроль скриптов продаж, стало уходить существенно меньше времени.
  3. CRM системы – данный инструмент позволяет быстро организовать рабочий процесс, сократить затраты и самое главное сравнивать эффективность сотрудников.
  4. ГЕО метки, геотрекеры, геолокация. Особого внимания требуют сотрудники с разъездным характером работы. Например, торговые представители. Благо на современный смартфон, без труда можно поставить приложение, которое запишет маршрут, который проделал сотрудник. Например – геотрекер.

Важно чтобы обо всех этих инструментах знал сам сотрудник. Ведь задача не поймать за руку, а сделать так чтобы сотрудник на 100; выполнял свой функционал.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (3 оценок, среднее: 2,33 из 5)
Загрузка...


Комментарии:

Lost Password

Register