Поделиться этой записью

реклама

Отличия коммерческих тендеров от государственных

Тендеры сегодня широко распространены как способ поиска партнёров, исполнителей или поставщиков. По своей сути, это конкурс между теми, кто претендует на заключение контракта. Проводятся они государственными и коммерческими структурами. Последние более распространены, могут касаться самых разных объектов. На B2B Global можно сравнить актуальные проекты, изучить основную информацию. Однако, несмотря на единые цели, тендеры государственных и коммерческих структур имеют существенные различия. И самым важным является источник финансирования.

Для проведения торгов требуются деньги. Привлечение участников, собственно, сама организация влекут расходы, и чем масштабнее проект, дороже товар и больше сумма контракта, тем существеннее затраты. Госзакупки обычно финансируются из казны или же деньги поступают от субъектов РФ. Интересно, что участвовать в тендере могут все желающие – предприниматели, физлица или предприятия. Коммерческие торги оплачиваются частными средствами или со счетов юрлиц, в зависимости от того, кто выступает организатором. В качестве последних могут быть как физические лица, так и предприятия.

imagesФормы проведения

Для осуществления коммерческих тендеров чаще всего выбирается открытый принцип, хотя также практикуются и закрытые торги. В первом случае о конкурсе объявляют в СМИ, что позволяет оповестить публику, привлечь новых участников. Предложения от потенциальных исполнителей рассматриваются на общем собрании, дата проведения которого тоже разглашается. После оценки всех позиций комиссия составляет протокол с рейтингом участников. Он публикуется, считается официальным документом, подтверждающим прозрачность ведения процедуры торгов. По завершении конкурсного мероприятия результаты также объявляются общественности, сам победитель уведомляется в индивидуальном порядке, с ним продолжается ведение переговоров.

 

goszakupЗакрытые коммерческие тендеры, наоборот, исключают принцип гласности. Процедура подразумевает подачу предложения с конкретной ценой. Более того, к участию допускаются лишь специально приглашённые особы. Отбирает их организатор, ориентируясь на ряд параметров:

  • род деятельности;
  • финансовую благонадёжность;
  • репутацию;
  • производственные мощности.

По завершении закрытого тендера результаты не предаются гласности. Участникам не разглашаются предложения конкурентов. Победитель уведомляется персонально и уже с ним в индивидуальном порядке обсуждаются условия сделки: даты и объёмы поставок, товаров, оказание услуг. Остальные участники просто получают оповещение о проигрыше.

Нюансы контроля и участия

Это ещё два важных различия между государственными и коммерческими тендерами. У последних в принципе отсутствует контроль госструктур хода их выполнения. Возможные разногласия или претензии сторон договора (исполнителя и заказчика) решаются в обоюдном порядке посредством переговоров и обсуждений. Однако обязательно учитываются положения действующих законодательных нормативов.

В ходе проведения коммерческого тендера компания-заказчик может запросить котировки. В таком случае она вправе вести переговоры с потенциальными исполнителями, формировать требования к участникам торгов. Влияние государства при такой форме тендера осуществляется лишь посредством принятий новых законодательных нормативов, публикаций с изменениями в законодательстве. Хотя документы последнего типа, по сути, выступают рекомендациями к проведению конкурса. Главным нормативным актом, что регулирует взаимоотношения в области выполнения и организации коммерческих торгов, является ГК РФ.

Однако в ходе тендера компания-заказчик может воспользоваться услугами специалистов, получивших государственную аккредитацию. Также нередко предприятия-организаторы коммерческих торгов допускаются в роли консультантов к процессу подготовки госзаказа на закупку.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...


Комментарии:

Lost Password

Register