Поделиться этой записью

менеджмент / Новости / управление персоналом / Управление продажами

Отчётность продавца

Отчётность продавца

Продавец, как и любой другой сотрудник нуждается в контроле. Но к сожалению подавляющее большинство руководителей не умеют выстраивать прозрачную систему контроля продавцов. Первое что необходимо сделать для организации полноценного контроля – это правильно составить правильную отчетность продавца.

Зачем нужны отчёты в продажах

Многие сотрудники ненавидят отчёты, и это понятно, кому приятно что копаются в его работе. Несмотря на это работа должна контролироваться, а контролировать весь рабочий процесс слишком трудозатратно. Именно для этого и придуманы отчеты. Исходя из просмотра отчета, руководитель делает вывод о эффективности сотрудника. В отчете должно отображаться текущий результат и основные показатели, влияющие на результат — KPI. Как правило отчеты формируются из результатов и, если результаты не достигнуты руководитель начинает контролировать действия.

Сложность контроля продавца состоит в том, что результат его действий — это продажа, но она может не состояться из-за большого количества причин. И далеко не все причины подвластны продавцу. Поэтому при контроле работы продавца очень важно контролировать действия постоянно. Но встаёт вопрос, как составить отчет, по которому можно контролировать не только результаты, но действия продавца.

Какие показатели нужно контролировать у продавца

Давайте определимся какие показатели стоит оценивать у продавца и какие выводы может сделать руководитель из отчёта. Я не буду расписывать показатели результата его работы: количество продаж, % аксессуаров, выручка и т.п. Данные показатели вы и сами знаете, укажу то на что внимание обращают намного реже.

Количество контактов или попыток контакта

Практика показывает, что продавцы могут пропускать через себя абсолютно разный объём клиентов. Кто-то больше, кто-то меньше. Данный показатель говорит о скорости работы сотрудника и о его мотивации. Часто вижу, как продавцы избегают контакта с клиентом.

Время в полях

Для некоторых продаж важно учитывать количество времени в режиме общения с клиентом. Один продавец не вылезает из полей, другой может отсиживаться в офисе. Но если продавец не вылезает из полей, но продаж нет, то можно допустить что его и в полях то нет. В целом этот показатель говорит о мотивации сотрудника.

Процент установленных контактов

Отношение количества клиентов, которые начали общаться с продавцом, к общему количеству попыток установить контакт. Данный показатель покажет вам насколько качественно ваш продавец умеет устанавливать контакт с клиентом. Низкий процент будет говорить о том, что вам необходимо поменять скрипты по установлению контакта.

Сколько продавец взял телефонов

Цель данного отчета понять сколько клиентов заинтересовались предложением из оповещенных. Понять это можно по косвенным признакам, и они могут отличаться в различных типах продаж. Где-то показателем интереса, будет оставленный номер телефона, где-то договоренность на выезд мастера на дом или отправку коммерческого предложения. Данный показатель очень важно отслеживать, поскольку если продавец проводит очень много не результативных презентаций это крайне нездоровый сигнал. Вам требуется срочно вносить изменения в продукт.

Бывает другая ситуация что продавец собирает много контактов. Но делает мало продаж. Это говорит о том, что он не умеет завершать сделки и ему не хватает настойчивости.

Причины отказа

Многие менеджеры допускают ошибку, не фиксируя причины отказа клиента. Тем временем это важнейший показатель и очень ценная информация как для обучения конкретного продавца, так и для выстраивания правильной маркетинговой политики.

Сведения о конкурентах

По возможности продавцы должны отчитываться о деятельности конкурентов. Прежде всего вас должны интересовать сильные и слабые стороны ваших соперников. Узнав их, вы можете значительно увеличить продажи.

Все что перечислено выше это этапы воронки продаж. Вы можете их выбрать самостоятельно и придумать удобный для вас способ отчета продавца по каждому параметру. Собирая и используя эту бесценную информацию, вы будете всегда держать руку на пульсе и быть в лидерах своей отрасли.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...


Комментарии:

Оставить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Lost Password

Register