Поделиться этой записью

Новости

О чём могут сказать ценники

Ценник на товар уже давно перестал быть просто местом где обозначена стоимость. С помощью ценника торговые сети не только привлекают покупателя к товару, но и показывают продавцу необходимую для него информацию.

Желтые ценники

Всем покупателям знакомы желтые или красные ценники, они привлекают внимание клиента, сообщая о распродаже товара со скидкой. Но далеко не всегда покупатель задумывается, с чем связан такой маркетинговый ход. На самом деле магазин никогда не будет снижать стоимость товара без веских на то причин. Истинными причинами для снижения стоимости могут являться либо необходимость освобождения складов от залежавшегося товара, либо привлечение клиентов за счет рекламы. То есть по сути если вы видите сниженную стоимость то знайте что вы столкнулись с рекламной позицией или с товаром от которого нужно поскорей избавиться. Есть третий вариант – это товары с уценкой из за брака, но в этом случае торгующая организация обязана на ценнике указать дефект из за которого снижена цена.

Почему магазин устраивает распродажи залежавшегося товара

Для того чтобы понять причины почему магазин избавляется от залежавшегося товара нужно быть знакомым с логистикой и ценообразованием. Дело в том, что само хранение товара стоит денег, и рано или поздно наступает момент когда товар становиться не рентабельным из за долгого срока хранения и проще его продать по сниженной стоимости, чем оплачивать его хранение дальше.

Отдельная песня с товарами, имеющими срок годности, понятное дело что такой товар нужно слить любой ценой пока он не испортился. И здесь все методы уместны. На самом деле существует два способа взаимодействия с поставщиками товара с ограниченным сроком хранения. Первый способ это когда магазин покупает товар и дальше его продает, и если товар просрочен, все риски ложатся на магазин. И второй способ это когда магазин оплачивает товар поставщику по факту реализации, такой способ наиболее распространён в крупных сетях где между поставщиками и магазином долгосрочные контракты. Второй способ используется для продуктов с маленьким сроком хранения, например кисломолочная продукция.

Сезонные распродажи

Есть беспроигрышный вариант купить товар недорого – это сезонные распродажи. Например, цена на зимнюю резину весной самая низкая, так как по сути она никому не нужна. То же самое касается одежды, тут работает пословица – готовь сани летом. Скидки могут доходить до 80%, так как хранить не нужный товар целый сезон, очень дорого. Каждый метр складского помещения стоит денег, а если у торговой сети нет склада, то магазин распродаёт остатки всеми способами.

Стоит ли брать товар по акции

Однозначно не стоит брать товар по распродаже в небольших продуктовых магазинах, поскольку скорей всего вы столкнётесь с просроченной продукцией. Последствия могут быть разные, к примеру, один мой знакомый, работая торговым представителем крупного дистрибьютора молочной продукции, ежедневно питался просроченными продуктами и ни разу не отравился. Но он знал, что продукты просрочены менее чем на сутки. Так же не стоит покупать продукты питания по распродаже, если нет возможности узнать дату выпуска. Например, готовую продукцию – салаты, кура гриль и т.п. Особую осторожность стоит проявить при покупке бытовой химии и косметики.

Не стоит беспокоиться, если вы приобретаете бытовую технику и электронику и товары с неограниченным сроком годности. Техника имеет свойство устаревать морально, выходят новые модели и от старых нужно избавляться. Кроме того смело покупайте товар функционал которого не сложно проверить.

Что пишут на ценниках для продавцов

Крупные торговые сети используют ценник для того чтобы показать продавцу приоритетность товара для продажи. Во многих магазинах система мотивации и стимулирования торгового персонала завязана на продажи высоко маржинального товара. Поэтому продавцу выгодно продать товар, который наиболее выгоден для магазина, покупатель же переплачивает, так как если наценка в магазине высокая, данный товар можно найти дешевле у конкурентов.

двоебас

Как правило, для обозначения разных групп товаров используют либо копейки, либо последнюю цифру. К примеру, в сети магазинов Эльдорадо цена на наиболее маржинальный товар заканчивается на 20 копеек, а последняя цифра рублей показывает, на сколько, цена ниже минимальной розничной стоимости: 9 – цена выше минимальной розницы, 7 – цена ниже минимальной розницы на 70%.

При этом есть товары которые продавцам нужно стараться не продавать, а при обращении покупателя предлагать им альтернативные модели. Очень часто торговая сеть рекламирует в СМИ один товар, а когда приходит покупатель, продавец объясняет что товар так себе и лучше купить другую модель. Это как раз происходит именно по причине низкой прибыльности рекламируемых позиций. В своё время автор статьи продавая микроволновые печи, говорил покупателям что от данной модели сильное излучение и её использовать вредно для здоровья, лишь бы не продавать низко маржинальный товар.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (5 оценок, среднее: 4,40 из 5)
Загрузка...


Комментарии:

Lost Password

Register