Поделиться этой записью

Управление продажами

Мотивация и стимулирование персонала.

Мотивация и стимулирование персонала – пожалуй, важнейшая из компетенций руководителя её необходимо выполнять после того как цели и задачи поставлены и выполнена функция организации работы. Люди ничего не делают просто так и только если человек по настоящему заинтересован и вовлечен в работу от него можно ждать высоких результатов.  Любому менеджеру важно понимать что хочет каждый сотрудник, и то чем он будет заниматься на работе зависит на 100% от руководителя. Важно создать и поддерживать интерес сотрудника к целям и задачам компании. В противном случае сотрудник найдет чем занять рабочее время и не факт что это будет выполнение задач компании.

Настоящая мотивация:

Тема мотивации и стимулирования персонала достаточно широкая и про неё можно долго и много говорить. В данной статье мы рассмотрим основные виды мотивации. Мотивацию можно разделить на два основных типа:

мотивация, морковка спереди и сзади

Выбирая тип мотивации нужно понимать что если вы работаете с коллективом где важен позитивный настрой и хорошие отношения, то ваш выбор мотивация на достижение. Но часто радуя свой персонал, есть риск что ваши добрые намерения сочтут за слабость и поэтому без мотивации на избежание не обойтись. Мотивация на избежание не приносит высоких результатов, скорее она помогает не расслаблять персонал. Кроме того в большом коллективе всегда есть «временные» или «случайные» люди именно на них и нацелена мотивация на избежание.

Так же мотивацию принято делить по ресурсозатратности:

С материальной мотивацией вроде все просто её любят сотрудники, но вот менеджеры её не сильно ценят. На собеседованиях когда речь заходит о мотивации как правило интересует опыт не материальной мотивации. Если вы начнете вспоминать где работали, то наверное самые теплые воспоминания коснуться тех мест где был хороший дружный коллектив или хороший руководитель, а может вам запомнятся удобный график работы или там где вас уважали. В общем те вещи которые к работе вроде не имеют не посредственного отношения, но тем не менее очень важны.

Кроме того методы мотивации сильно разняться в зависимости от того на какое количество человек вы её применяете. Условно мотивацию можно поделить так:

  • Индивидуальная
  • Групповая

Одно дело, когда вы мотивируете коллектив на достижение общего результата и совсем другое, когда ваша задача замотивировать одного человека. Несомненно, мотивировать нужно и коллектив и отдельных его членов.

В не зависимости от типа мотивации, выработаны определенные правила которые нужно соблюдать для достижения максимального эффекта от мотивации.

Правила мотивации:

  1. Перед тем как внедрять мотивацию, выявите потребности своего персонала.
  2. Мотивация это процесс который должен происходить постоянно.
  3. Мотивация должна быть понятна. Чем проще, тем лучше.
  4. Мотивация должна быть досягаема.
  5. Мотивацию нужно уметь преподнести сотруднику. По сути, процесс мотивации очень похож на процесс продажи. И многие сильные менеджеры в плане мотивации это бывшие продажники.

После того как вы замотивировали сотрудника на выполнение поставленных целей можно заняться следующей функцией цикла менеджментаконтролем выполнения поставленных целей. Мотивация и стимулирование персонала не стоит на месте и постоянно развивается, в последнее время Российские компании все чаще перенимают зарубежные способы мотивации персонала.

 

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (3 оценок, среднее: 4,67 из 5)
Загрузка...


Комментарии:

Lost Password

Register