Поделиться этой записью

мотивация / Новости

Конкурс лучший продавец

Конкурс «лучший продавец» является одним из самых популярных способов замотивировать персонал. Данное мероприятие понятно продавцам и поэтому является достаточно эффективным способом увеличить продажи и вовлечь персонал в процессы компании. Тем не менее многие управленцы сталкиваются с некоторыми проблемами при его проведении. Особенно это касается торговых организаций где продавец выполняет много функций.

Что дарить?

Наверное, вопрос приза самый трудный, хочется выбрать такой приз чтобы продавцы за него бились, и при этом всегда нужно уложится в лимит по деньгам. Рассмотрим некоторые варианты с плюсами и минусами:

  • Деньги. Это конечно самый желанный и простой подарок для многих, но при все простоте данного подарка, есть и минусы: сложно визуализировать перед персоналом, быстро забывается, сумма приза очень быстро становиться маленькой и её уже сложно, данная мотивация не отличается от обычной материальной мотивации.
  • Диплом, хороший и недорогой вариант. Но если коллектив небольшой и текучка низкая за короткий промежуток времени у некоторых сотрудников будет накоплено куча дипломов и ценность исчезнет.
  • Благодарность в трудовую. Данным инструментом крайне редко пользуются, хотя денежных затрат никаких, а многих — это может замотивировать. Минус один – трудовую никто не видит кроме кадровиков.
  • Значок. Есть масса компаний, в которых есть своеобразные знаки отличия. Очень сильный инструмент, но чем больше значков раздаёшь, тем ниже их ценность.
  • Книга. Из недорогих подарков книга на мой взгляд лучший вариант, она запоминается так как её будут хранить долго, книг много и можно дарить каждый месяц новую, а главное из хорошей книги можно подчерпнуть знания.
  • Подписка на журнал, так же хороший и относительно недорогой подарок, который будет радовать сотрудника. Обычно выбирают полугодовую подписку, если побеждает один и тот же сотрудник, то подписку продляют.
  • Хороший подарок – планшет, телефон, часы, ручка, запонки и т.п. Основной плюс в том, что такой подарок можно демонстрировать и люди понимают за что борются.
  • Фото на доске почёта. На мой взгляд данный инструмент должен применяться повсеместно, страна должна знать своих героев. Ещё часто лучших сотрудников используют в рекламных акциях или размещают фото на сайтах фирмы.
  • Переходящий приз. Переходящий кубок достаточно часто используется в мотивации. Есть варианты – дорогие часы, шлем, кружка, кресло, клавиатура. В общем зависит от того какие у вас продажи. Например, если у вас магазин часов, логично что лучший сотрудник должен быть в дорогих часах, если у вас телефонные продажи, то можно разыгрывать крутое кресло или клавиатуру. Секрет успеха в правильно подобранном призе.
  • Поход с руководителем в ресторан. Если крутой руководитель готов сводить подчиненного в действительно хороший ресторан на обед или ужин и поговорить за жизнь это безусловно заинтересует подчиненного. Главное, чтобы руководитель на таком мероприятии непринуждённо общался с подчиненным.
  • Сертификат на отгул или +3 дня к отпуску. Такие вещи хорошо включать не на конкурс лучшего продавца, а использовать как программу лояльности сотрудника. Согласитесь, приятно, когда фирма даёт возможность хорошо отдохнуть тем, кто хорошо потрудился.

Приведены далеко не все примеры, возможно только те, которые использовал автор данного материала. Естественно можно использовать сразу несколько вариантов или какой-то один. Важно понимать, что нет универсального приза, поэтому лучше использовать сочетание. И не забывайте, что вручать приз нужно прилюдно.

Как часто проводить?

Безусловно мотивация должна быть постоянной, я бы её делил на ежеквартальную и ежемесячную. Во время сезона можно проводить еженедельную и даже ежедневную мотивацию. Главное, чтобы приз и срок соответствовали друг другу. Такая нематериальная мотивация — это дополнительный инструмент в руках управленца и чем таких инструментов больше, тем проще мотивировать персонал.

Как оценивать работу?

Часто возникает вопрос выбора критериев оценки продавца. Далеко не всегда самый большой результат является показателем эффективности. Есть виды продаж где десяток и более KPI показателей. При этом нельзя забывать, что схема определение победителя должна быть максимально простой и прозрачной, ведь у рядовых продавцов может не быть доступа к CRM в которой отображаются все бизнес показатели.

Особые трудности при определении кандидатуры, в торговых организациях где продавец занимается попутными с продажами делами – приёмка товара, работа с дебиторкой, ведение кассы и т.п. Ведь не факт, что торговый представитель с самым большим оборотом, лучше продавца, у которого оборот ниже, но нет дебиторской задолженности.

В общем перед тем как проводить конкурс лучший продавец обдумайте критерии выбора победителя.

Как вовлечь всех продавцов?

Очень важным этапом любого конкурса, является – вовлечение в него максимального числа участников. В идеале, за звание лучшего продавца должны биться все торгующие сотрудники. На деле всегда есть те, кому это интересно и есть пассивное большинство. Для максимального вовлечения персонала используйте следующие инструменты:

  1. Визуализация, плакаты, информационные стенды
  2. Подведение промежуточных итогов
  3. Создание групп сотрудников в зависимости от их результатов. Продавцы – новички, опытные продавцы и гуру продаж. Естественно слабый сотрудник не поверит в т что он сможет победить мастера продаж и не будет принимать участия.
  4. Используйте соц сети. Для современной молодёжи, проще усваивать информацию через компьютер, используйте это.
  5. Обязательно устраивайте собрания и пиарьте конкурс лучшего продавца.

Ваша задача как руководителя продать своим сотрудникам данный конкурс. Тут уже всё зависит от ваших компетенций продажника.

Зачем нужен конкурс на лучшего продавца

Считаю, что данные конкурс очень важен для любой торгующей организации, и здесь главное не только нематериально замативировать персонал, намного важнее показывать, что вы видите заслуги лучших сотрудников, что вы следите за каждым продавцом, что правильное поведение поощряется.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (3 оценок, среднее: 2,33 из 5)
Загрузка...


Комментарии:

Lost Password

Register