Поделиться этой записью

Маркетинг / Новости / Управление продажами

Как собирать лиды

Как собирать лиды

Привлекать новых клиентов методом сбора (или покупки) лидов в последние годы стало очень популярно. Многие компании поняли всю пользу работы с заинтересованными клиентами. Поэтому всё больше предпринимателей задаются вопросом  — как собирать лиды?

Что такое лиды и лидогенерация

Лид – это человек потенциально готовый купить определенный товар или услугу. Дело в том, что человек перед покупкой часто интересуется деталями интересующего его товара, собирает информацию и отзывами клиентов. Логика простая, если человек проявляет интерес к определенной тематике, то потенциально у него есть желание совершить покупку.

Процесс сбора контактных данных лидов называется лидогенерацией. Контактными данными может быть: номер телефона или адрес электронной почты. Так же лид должен обязательно содержать имя человека, в качественный лид может выходить дополнительная информация: пол, возраст, образование, интересы.

Приведу простой пример лидогенерации: человек подумывает о покупке КАСКО и решает узнать цены на данную услугу. Для этого он идёт в интернет и ищет сайты автоматического подсчета КАСКО. На таких сайтах как правило человека просят ввести своё имя и номер своего мобильника для получения стоимости услуги, под предлогом проверки на ботов. По сути эти данные и есть собранный лид. В дальнейшем данному человеку можно будет позвонить и предложить оформить КАСКО.

Такой способ продаж намного более эффективен чем просто предлагать купить услуги всем подряд. В общем лиды очень крутая штука и сейчас даже самый незамысловатый бизнесмен задумывается если не о покупке, так хотя бы о собирании лидов.

Методы генерации лидов

Собирать лиды может каждый, ведь далеко не все посетители вашего сайта или магазина превращаются в покупателей. И это как раз та целевая аудитория, с которой можно и нужно вести работу. Естественно человек просто так не оставит свои персональные данные, он это сделает в обмен на что-либо ценное для него. По сути ваша задача сводится к тому чтобы найти ценное для клиента и красиво презентовать. Давайте рассмотрим некоторые примеры из офлайн жизни.

Скидочные карты

Сбор лидов с помощью скидочных карт можно считать наиболее распространённым. Тут вы убиваете сразу нескольких зайцев, но как дополнительный бонус в анкете клиент укажет свой номер телефона и почту.

Самое главное, это сделать так, чтобы у клиента появился мотив получить скидочную карту. Для этого как правило ему обещается скидка, либо рассказывается про какую ни будь накопительную программу.

Лотерея

Очень хороший способ собрать много лидов с минимальными затратами, кстати способ подходит как для офлайн, так и для онлайн торговли. Суть следующая: клиенту предлагается принять участие в розыгрыше бесплатного товара, для этого клиенту нужно принять участие в лотерее сообщив как с ним в последствии связаться.

Бесплатные мероприятия

Суть следующая – вы организовываете бесплатное мероприятие для целевой группы. Например, бесплатный тренинг для определенной категории руководителей. С пришедших собираете их контактные данные. Всё что от вас требуется это оплатить мероприятие и разрекламировать его. Естественно мероприятие может быть крупным и с большим количеством приглашенных.

В целом лидогенерация получила более широкое распространение в онлайне так как интернет позволяет быстро собирать большие объёмы персональных данных. Ниже о том, как собирать лиды в онлайне.

Продающая страница

В последние 5 лет широкую популярность приобрели так называемые продающие страницы – лэндинг пэйдж (Landing Page или просто лэндинг). Это оптимизированные сайты одностаничники, которые мотивируют клиента совершить действие – приобрести товар или совершить какое-либо действие. Такие сайты широко используются для сбора лидов и заказать продающую страницу сейчас можно всего за 1000р.

Переходя на лэндинг человек видит какое-либо заманчивое предложение, но вместо предложения купить вы видите надпись «заполните форму чтобы получить подробности» или «оставьте заявку на обратный звонок». Примеров очень много, суть простая, сходу заставить клиента совершить импульсную покупку не так просто, как взять его контактные данные и уговорить по телефону.

Целевые группы в социальных сетях

Социальные сети позволяют создавать группы по интересам, это отличный способ быстро получить целевых клиентов. По сути все участники группы и есть ваша целевая аудитория. Работать с ней можно по-разному, инструментов достаточно много. От рекламы в самой группе до личной переписки.

Подписка на новости

Сейчас почти все сайты предлагают подписаться на новости. База подписчиков сайта коммерческой тематики, это целевые лиды. Правда, как правило в базе есть только почтовые адреса, но даже они представляют большой интерес для рекламодателей. А вот номера телефонов с такой базы можно собрать, используя следующий способ.

Спам рассылка

Сбор лидов через рассылку электронной почты является полу легальным способом. Но не смотря на многочисленные спам фильтры почтовых сервисов по-прежнему много людей занимающихся спамом. Всё что от вас требуется это составить письмо таким образом, чтобы люди заинтересовывались и совершали какое-либо действие – заполняли контактную форму или переходили на сайт с продающей страницей.

Бесплатные сервисы

Одним из самых распространенных способов собирать целевых клиентов это создать какой-либо бесплатный сервис. Выше описан хороший пример с сервисом по расчету КАСКО. Подобных сервисов очень много, всё что требуется это создать бесплатный сервис и широко его рекламировать. Если вещь полезная, то вы получите большое количество пользователей и как следствие соберёте много лидов.

Онлайн помощник

Всплывающее окно с предложением онлайн консультации сейчас можно встретить на многих информационных сайтах. Если начать переписку, то онлайн помощник очень быстро попросит ваш номер мобильного для дальнейшей консультации.

Открытые источники лидов

Лиды можно получить совершенно бесплатно, воспользовавшись открытыми источниками. Например, всеми любимыми досками объявлений и в частности самой крупно в России — АВИТО. Как продавать на авито мы уже рассказывали, но часто на авито можно найти контакты нужных для вас людей. Например, тем кто ищет где снять квартиру можно предложить услуги по переезду и т.п. Вам важно понимать где обитает ваша целевая аудитория и чем она интересуется.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...


Комментарии:

Оставить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Lost Password

Register