Не нужно воспринимать кризис как катастрофу. Да, выдержать этот прессинг достаточно сложно, однако если это время правильно использовать, можно в будущем успешно обойти конкурентов. Меня зовут Владимир Якуба, сегодня я поделюсь с вами секретами продаж в условиях кризиса.
У меня есть хороший знакомый, он предприниматель, живет в Чебоксарах. Так вот, после того как его компанию настиг кризис, ему пришлось сильно переформатировать бизнес. Количество сотрудников он сократил с 40 до 5-6, стал арендовать гораздо меньший офис, сделал менеджерам минимальную ставку и т.д. То есть, он сохранил тот максимум, который мог в данных условиях.
Рекомендую поступить аналогично. Что можно сделать:
На последнем моменте хочу сделать акцент. Вам станет сложнее общаться с клиентами (они будут говорить, что время тяжелое, что денег нет), и в то же время это не означает, что вам нужно меньше звонить. Наоборот, больше работайте с ними, больше убеждайте, будьте настойчивее. Иначе это сделают конкуренты.
Одна из самых важных функций бизнеса, на которую нужно сделать упор во время кризиса – контроль продаж и работы менеджеров. Когда дела идут не так, как хотелось бы, сотрудники должны выкладываться на 100%, даже больше.
А теперь 3 способа контроля.
Пусть каждый «продажник» составляет в конце рабочего дня отчет: сколько звонков совершил, сколько сделок закрыл, какая итоговая прибыль и т.д. Так вы всегда сможете держать руку на пульсе и заметите, когда будет подъем или спад продаж. Соответственно, вовремя среагируете.
Время от времени прослушивайте звонки менеджеров или просматривайте записи с видеокамер, если это магазин. Посмотрите, как сотрудники общаются с клиентами. Насколько они вежливы, слышна ли улыбка в голосе, чувствуется ли энергия? Или, может, они общаются таким голосом, будто только что вагоны разгружали?
Посмотрите, соблюдается ли скрипт. И в целом обратите внимание на недостатки, а потом работайте с ними.
Самый эффективный способ (как по мне) проверить, насколько сильно менеджер старается продавать. Попросите кого-нибудь из знакомых позвонить в вашу компанию и поиграть в сложного клиента. Вот тут и увидите, как менеджеры будут реагировать, появится ли у них раздражение в голосе, станутся ли они приветливыми и т.д.
На время кризиса усильте контроль, работайте с менеджерами и исправляйте ошибки.
Недавно мы со знакомым обедали в кафе, и он выбирал себе гарнитуру. Зашел на первый сайт, хотел уже приобрести, но не нашел одну характеристику: дальность действия устройства. Как думаете, стал ли он звонить менеджеру и уточнять? Конечно, нет. Он просто зашел на другой сайт, посмотрел характеристики, и купил.
Это я к тому, что у вас все должно быть идеально. Особенно обратите внимание на 2 вещи: сайт и скрипты.
На сайте должна быть максимально полная информация о вашем товаре/услуге. Иначе клиент, как и в моем примере, просто уйдет к конкурентам. Периодически обновляйте сайт, добавляйте полезные статьи, обзоры, отзывы. Навигация должна быть простой и понятной. Тексты – читабельными.
Что касается скриптов, то здесь вам нужно избавиться от шаблонов. Перестаньте использовать выражения:
и т.д. Эти фразы вызывают раздражение и ощущение того, что общаешься с роботом. Будьте проще, заменяйте «стандартизмы». Например, начало беседы может звучать так:
— Алло, Анна?
— Да.
— Добрый день.
— Добрый.
— Меня Владимир зовут, я знаете, по такому несколько необычному вопросу звоню. Есть у вас пара минут?
Согласитесь, такое начало интригует? Анна подумает: «А что ж там за вопрос такой, интересно?». И как минимум начнет с вами говорить.
Коллеги, и самое главное. Любите свою компанию, свой продукт, и призывайте к этому подчиненных. Уверяю вас, продажи лучше идут у тех, кто занимается своим делом. Успехов!
2 оценок
Комментарии: