Поделиться этой записью

Новости / организация работы магазина / Управление продажами

Как оформить витрину магазина

Как оформить витрину магазина

Правильное оформление витрин магазина может увеличить средний чек и конверсию. Именно поэтому к данному вопросу нужно подходить с серьёзностью. Сегодня поговорим о методиках влияния на клиентов с помощью правильных цветовых решений.

Психология цвета

Большинство людей в силу специфики своего восприятия информации подсознательно при виде определенных цветов связывают их со своими внутренними ощущениями, воспоминаниями. По этой причине многие покупатели связывают серый цвет с солью, зеленый – с лимоном, а желтый – с шоколадом или сахаром. Бекон и перец покупатели почти всегда отождествляют с коричневым цветом, а воду – с белым цветом. Именно эти особенности восприятия человека приняли на вооружение специалисты по нейромаркетингу.

Они хорошо знают о том, как товары, полки, стеллажи, холодильники и даже стены в супермаркетах в зависимости от своего цвета влияют на наш аппетит. И о том, как они регулируют наше желание покупать. Если цвет или дизайн упаковки не совпадает с нашим восприятием данного продукта, то на уровне подсознания человек просто отказывается его выбирать.

Если же человек при выборе такого товара будет рассуждать логически, то с очень высокой долей вероятности он откажется от покупки, обосновав это высокой ценой, недостатком каких-либо качеств товара, несоответствием веса или размера. В качестве повода для отказа от приобретения определенного товара в супермаркете покупатель может ссылаться на то, что ему просто не понравился производитель, дизайн упаковки или еще что-то. В данном случае причина отказа покупателя от выбора товара и от совершения покупки сводится к простым отговоркам.

Цвет и товар

Не все люди могут осознать тот факт, что их легко можно соблазнить цветом или дизайном товаров. Ведь главными критериями выбора для большинства покупателей являются следующие критерии:

  • качество,
  • вкусовые характеристики товара,
  • его цена.

Как же цвет может влиять на желание потребителя выбрать конкретный товар?

Абсолютное большинство магазинов и все сетевые супермаркеты используют умелый подбор цветовых решений в своей работе для увеличения числа совершаемых покупок. Так, например, холодные оттенки (голубой, синий, фиолетовый) используются для оформления отделов с замороженными продуктами, а свежие цвета (салатовый, зеленый) – в отделах с овощами и фруктами, красные цвета – в мясном отделе. На таком цветовом фоне оформления продукты кажутся покупателям более натуральными, свежими и привлекательными. Подобные приемы цветового оформления торговых помещений сетевых супермаркетов стимулируют посетителей подсознательно совершать большее число покупок.

Какой цвет привлекает покупателей больше всего?

В зависимости от категории товаров им подходят определенные цветовые оттенки в оформлении отделов супермаркета, в которых они располагаются. И сказать, что какой-то один цвет благотворно влияет на покупателя, заставляя его совершать большее число покупок, нельзя.

Цветовое восприятие у разных людей имеет свои отличительные особенности. Оно определяется в зависимости от специфики психических процессов конкретного человека. Но существуют цвета, которые большинство людей считают нейтральными. Таким цветом, например, является белый. Почему?

Белый цвет явно выделяется среди множества прочих цветов товаров на полках супермаркетов. Ведь почти все товарные позиции сегодня имеют яркий дизайн для привлечения внимания покупателей. Это позволяет существенно увеличивать продажи определенных товаров. Но в условиях чрезмерного обилия товаров с ярким дизайном упаковок именно белый цвет становится способным привлекать внимание потребителей и способствовать повышению спроса на определенный товар. Белый цвет отлично срабатывает даже в тех случаях, когда товар в белой упаковке появляется на рынке среди торговых марок и производителей, которые уже давно завоевали место на рынке. Именно белая упаковка выглядит оригинально на фоне разноцветного или просто яркого, пестрого дизайна многих товаров.

Например, чисто белая упаковка с соком на прилавках супермаркетов сегодня совершенно точно будет прекрасно привлекать внимание потребителей. Она явно не останется без внимания покупателей. А повышенный интерес к продукту всегда вызывает увеличение его продаж. То есть простое и одновременно неординарное дизайнерское решение сегодня способно вызвать гораздо больший интерес у потребителей. А также способно привлечь больше внимания покупателей. Это касается даже тех дизайнерских решений, которые давно доказали свою успешность и эффективность. По этой причине оригинальность и сегодня остается в тренде.

Разрыв шаблона

Подобные маркетинговые приемы, направленные на увеличение продаж, связаны с одним сильным приемом, используемым и в психологии, и в повседневной жизни. Этот прием называется разрывом шаблона. И предполагает резкий, неожиданный разрыв ожидаемой человеком логической связи между событиями, явлениями, действиями или предметами. То есть с покупателем в магазине случается то, чего он абсолютно не ждет. Разрыв шаблона позволяет специалистам или просто умельцам достаточно легко погрузить человека в очень глубокий транс.

Разрыв шаблона, возникающий у покупателя при совершении покупки в супермаркете, имеет менее выраженное проявление. Он просто повышает интерес к определенному товару. А повышенный интерес почти всегда способствует повышению продаж.

Красочная, яркая упаковка сегодня рискует просто затеряться среди множества аналогичных товаров. Исключительно белый цвет упаковки для некоторых категорий товаров вызывает у покупателей подсознательное восприятие такого продукта, как чистого, натурального и безопасного. Белый цвет для абсолютного большинства людей символизирует чистоту. Поэтому он вызывает восприятие такого товара, как безопасного, полезного, одновременно повышая продажи товара. И это происходит независимо от цены или реального качества самого товара.

Правильно подобранная музыка и цветовое оформление торговых залов супермаркетов являются одними из наиболее действенных, эффективных маркетинговых приемов, которые помогают «открывать» кошелек покупателя уже в первые минуты его пребывания в магазине.

Что происходит с мозгом покупателя при длительном нахождении в супермаркете?

При очередном прохождении по торговым рядам супермаркетов у человека всегда срабатывает ассоциативная память, сформированная в процессе предыдущих посещений данной торговой сети. Именно по этой причине все магазины, входящие в одну сеть супермаркетов, оформляются по одному образцу. Поэтому в конкретной сети покупатели всегда видят идентичное цветовое оформление и единый порядок размещения товаров на полках, определяемый планограммой.

Такие психические процессы, как ассоциативное восприятие и ассоциативная память оказывают очень сильное влияние на действия человека. Именно по этой причине крупнейшие пищевые и продовольственные концерны задействуют в своей работе множество специалистов. В частности, они привлекают к своей работе психологов, которые помогают продвигать стратегии развития торговых отношений между покупателем и определенной торговой сетью. Абсолютно все отечественные сети супермаркетов применяют проверенные наработки американской, европейской школ психологии и маркетинга. Без этого добиться успеха на рынке розничной торговли сегодня нельзя.

Существенное влияние на покупателей оказывают эмоциональные картинки, размещаемые в торговых залах супермаркетов. На них можно увидеть, например, изображения аппетитных блюд, улыбчивых детей. Вроде бы красивые картинки – это один из множества рекламных трюков производителей, маркетологов или торговых сетей, направленный на увеличение продаж. Но большинству покупателей достаточно всего лишь посмотреть на них. И руки сами неосознанно тянутся к полкам с похожими товарами. Например, в колбасных отделах супермаркетов можно увидеть изображения колбасных изделий известных торговых марок. И это не является случайностью. Изображения продуктов, усиливающих аппетит, настраивают мозг покупателя на получение максимального удовольствия от употребления или даже от простого приобретения похожих товаров. Изображения вкусных и аппетитных продуктов или блюд в торговых залах супермаркетов способствуют усиленному выделению слюны. Они существенно повышают аппетит. И покупатель всячески стремится максимально быстро утолить возникающее чувство голода. Именно на этот эффект и рассчитано размещение рекламных изображений продуктовых товаров в торговых залах сетевых супермаркетов.

Как в реальности работает влияние маркетологов и производителей на покупателей?

Во многих сетевых супермаркетах сегодня намеренно установлены мониторы, на которых постоянно транслируются фотографии, видеоизображения процесса приготовления или употребления популярных блюд. Например, это касается того же кофе или чая. Изображения и ролики на мониторах обычно отображают роскошь, получение наслаждения, удовольствия от употребления таких продуктов.

Дополнительная визуализация процесса приготовления или употребления продуктов питания сознательно и подсознательно призывает покупателя совершать покупку отображаемых товаров. Поэтому в каждом отделе супермаркета присутствуют свои информационные носители. Они существенно увеличивают спрос на представленный в конкретных отделах супермаркета ассортимент товаров.

Как правильно выбрать цвет для оформления витрин

Психологам и тем более маркетологам хорошо известно, что холодные цвета и слабый уровень освещения понижает интерес покупателей к товарам. А достаточно яркий дневной свет, используемый для освещения, например, хлебобулочных продуктов, оказывает обратное действие. И привлекает внимание, вызывая интерес у покупателей. Светлые и теплые оттенки освещения хлебобулочных изделий придают им вид свежеиспеченных продуктов.

Наш мозг мыслит образными категориями и ассоциативными рядами. Так, например, хлеб почти всегда вызывает ассоциацию с чем-то теплым или свежим, или желтым. Хлебобулочные изделия ассоциируются с цветом пшеницы, с цветом солнца. По этой причине покупать хлеб, который имеет странную окраску, обусловленную спецификой освещения, люди будут без особого желания.

По этим причинам хлебные отделы супермаркетов всегда оформляются под натуральное дерево. Правильно настроенное освещение и декоративные элементы в супермаркетах также существенно увеличивают продажи.

Наш мозг, сознание и тем более подсознание считает, что самыми лучшими продуктами являются те, которые собраны с огорода. Даже у тех людей, которые мало знакомы с натуральным хозяйством, естественный и природный вид товаров подсознательно вызывает доверие. И даже без осознания причин происходящего заставляет людей приобретать именно такие продукты. Человек бессознательно покупает то, что вызывает у него ассоциацию с натуральными продуктами. Даже отдаленная или малозначительная связь натуральных продуктов с грядками, землей, деревней существенно повышает интерес и доверие покупателя к ним.

Размещение в супермаркетах наглядных фотоматериалов и видеороликов увеличивает продажи на 13,5%. А правильное расположение, распределение, освещенность овощных и хлебобулочных изделий повышает продажи на 12 и 9%, соответственно.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...


Комментарии:

Оставить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Lost Password

Register