Поделиться этой записью

Новости / Саморазвитие

Искусство сторителлинга. Как заинтересовать читателя?

Искусство сторителлинга. Как заинтересовать читателя?

Придумать историю несложно, но донести свою мысль до слушателя или читателя намного сложнее. Как говорится «сложно, но можно», главное знать правила подачи информации, чтобы она могла сразу же заинтересовать человека.

Что такое сторителлинг

В давние времена существовали сказители, которые сочиняли рассказы на реально произошедших фактах. Всем этим народным сочинениям привали мистический смысл. Таким образом, появлялась новая интересная сказка. В настоящее время искусство рассказывать истории принято считать сторителлингом.

Более точное определение сторителлинга – это умение повествовать разные мифы, сказки, притчи и т.д. Героями рассказов могут стать реальные сюжетные образы наряду с вымышленными.

Все эти рассказы оказывают существенное влияние на мышление людей. Понимая суть прочитанного или услышанного, человек может получить дельный жизненный урок, ответить на существующие вопросы в тупиковой ситуации.

Новая методика была придумана Д.Армстронгом, который управлял огромной корпорацией Armstrong International. При разработке Дэвид учел тот факт, что, когда человеку сначала приводишь реальный пример, представленный в виде истории, он быстрее начинает доверять. Значит, он прислушивается и может прибегнуть к данным советам.

Многие специалисты, у кого работа связана с человеческим общением, используют предложенный метод в своей практике. Ярким примером является психотерапия, и носит название нарративной. Кроме нее успешно применяется способ сторителлинга в менеджменте, его называют корпоративным.

Сторителлинг для руководителей

Любая полученная информация, какая бы полезная она ни была, забывается через трое суток. История же зафиксируется в памяти надолго, независимо от того каким образом она представлена: вебинар, информативный сайт или словесное повествование.

Во время беседы необходимо заинтересовать собеседника в первые же секунды, чтобы он активно принял участие в ходе разговора. Маркетинговые уловки стремятся таким образом:

  • провести обучение;
  • склонить потенциального покупателя к приобретению товара или использованию предложенной услуги.

Идеальный вариант, рассказать историю о своих былых неудачах, и как изменилась жизнь в настоящее время после принятия решения о покупке, какие положительные изменения в жизни произошли, когда прошли предложенную процедуру и т.п.

В случае, когда надо мотивировать работников, чтобы те выполняли планы более успешно, можно предложить историю о сотруднике, который перевыполнил порученное задание и получил вознаграждение.

Где можно использовать метод сторителлинга

Использование сторителлинга разнообразно и применять его можно практически везде. Уделить внимание стоит наиболее главным:

  1. Сайты. Интересное преподнесение истории делается несколькими способами. Например, выбрать человека, который расскажет о компании, основываясь на реальных событиях и результатах. Сам сайт прекрасно прорекламирует себя, когда будет сделан в виде произошедших событиях.
  2. Чат-бот. Создается программа, которая общается с клиентами и на уровне рассказа вовлекает в увлекательную игру «Вопрос-Ответ».
  3. Рассылка электронных писем. В них на понятном для читателя языке приводятся примеры из жизни, но без окончания, чтобы создалась интрига, и получателю письма интересно было узнать, чем закончилась история.
  4. Проведение выступлений напрямую перед зрителями или запись видео. В ходе беседы можно использовать анекдоты, смешные примеры из своей жизни или знакомых.
  5. Надпись на билбордах. Очень часто можно увидеть отрывок из диалога, который побуждает к определенным действиям. Не стоит писать большие рассказы. Представить диалог надо так, чтобы его можно было быстро охватить взглядом.

Помимо перечисленных вариантов можно придумать свои, и успешно применить умения метода Армстронга.

Сторителлинг примеры историй

Наилучшим образом доказать эффективность – это привести реальный пример, который покажет, что получение отказа в сфере продаж – это не конец света и не повод опускать руки.

Один мужчина, которому было поручено занять должность менеджера и заниматься продажами, отправился в столицу России. До этого он работал на более высокой должности и на первый взгляд может показаться, что его понизили. Но парень не отчаялся и воспринял это событие не как понижение, а как возможность увеличить свой опыт, набраться новых навыков и повысить свою квалификацию.

Поначалу попасть в рейтинг лучших продавцов ему даже не светило. Из совершенных ста звонков с предложением компании 99 были отрицательными. Несмотря на это, план он выполнил, значит, являлся проф пригодным. Только истинное понимание того, что сотый клиент отвечает положительно, давало уверенность менеджеру в правильности его действий.

К тому же каждая сделка приносила ему 20000 заработка. Отсюда следует, что даже за отрицательный результат он получал 200 российских рублей.

Приведя данную историю в пример, можно стимулировать людей заниматься делом, который на первый взгляд не дает положительного результата, и не бояться получать отказ.

Заключение

Стоит понимать, что сторителлинг и реклама не имеют ничего общего. Если во втором случае идет рекламирование преимуществ, то в первом случае все делается для того, чтобы клиента натолкнуть на нужную мысль. Тогда человек понимает, что здесь нет жесткого навязывания, и сам приходит к мысли необходимости в применении предложенного товара или услуги.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...


Комментарии:

Оставить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Lost Password

Register