Поделиться этой записью

Мерчендайзинг / Новости

Фейсинг

Фейсинг

И так, если вы — начинающий мерчандайзер, то для вас будет полезна данная статья, так как мы сегодня разберемся вместе, что же такое фейсинг и как им пользоваться.

Что такое фейсинг?

Сначала немного терминологии. Фейсинг — это система по расположению товара, с четом основных правил, на полке магазина. Верно разложенный продукт может увеличить продажи и принести прибыль супермаркету – это и есть основная задача фейсинга, чтобы каждый посетитель торгового помещения купил товар, который размещен по всем стандартам. Давно известный факт, что, когда человек заходит в универсам и видит, правильно и красиво уложенный продукт, у него появляется желание приобрести его. Так что фейсинг неотъемлемая часть в продажах продукции и имеет две основные функции:

  • Демонстрирование продукта (покупатель должен запомнить упаковку продукции и привыкнуть к ней, ведь чем чаще клиенту будет попадаться на глаза один и то же товар, тем быстрее он его купит);
  • Захват полочного пространства (чтобы удержать место от других торговых марок).

Более часто заполнение пространства используют в магазинах с самообслуживанием. Если верно разместить продукты разных марок, отведя каждому бренду определенную часть полки, то можно обеспечить равномерное убывание продукции и не дать застояться какому-либо товару. Точная выкладка продукции сама подтолкнет покупателя совершить покупку, тем самым заменяя продавца-консультанта. Так что основная цель фейсинга – обеспечить равномерную продажу товаров в магазине.

Фейсинг в мерчендайзинге

Мерчендайзинг – это процессы, направленные на стимулирование к покупке того или иного товара, бренда, упаковки, с помощью определенного размещения и оформления продукции в торговом зале. Расставить свой продукт так, чтобы его купили быстрее, очень сложная работа. Ведь нужно помнить, например, то, что мужчины имеют более узкий взгляд, так называемое «тоннельное зрение», а женщины же видят шире и замечают товар, который находится от точки фокусировки в стороне. Даже такую мелочь мерчендайзер должен учитывать при раскладке изделий, если продукты подразумевают дифференциацию потребителя по полу. К тому же расположение товара делится на два типа:

  • Вертикальное;
  • Горизонтальное.

Последняя раскладка может планироваться по различным принципам:

  • По размеру упаковки (от большей к меньшей);
  • По цветовой гамме (сначала самые яркие и красочные упаковки);
  • Так же можно сортировать по цене, от дорогой продукции к самой дешевой;
  • По продажам, от популярного к менее известному бренду.

Проценты-продаж-от-уровня-товараК тому же, каждый товар помещают на определенную высоту, чтобы добиться равномерных продаж всего, что, представлено на полках магазина. Вот некоторые правила такой раскладки:

  • На уровне выше головы помещается продукция с яркой упаковкой и хранится дополнительный запас товаров;
  • Если компания хочет увеличить объем продаж определенного изделия, то такой продукт помещается на полку на уровне глаз, так как на этой высоте покупатель чаще останавливает свой взгляд;
  • На уровне локтей помещают то, что востребованно в данном сезоне, а также хорошо рекламируемые изделия. Если товар имеет среднюю упаковку, то его так же помещают на уровне локтей;
  • Продукты первой необходимости помещают на уровне кистей рук;
  • Уровень ног занимает изделие, название которого проще читать сверху, а также крупногабаритные упаковки продуктов.

Так что при расстановке предмета торговли учитывается, что первое увидят потенциальные покупатели — будет ли это красочная этикетка, или продукт окажется повернут непривлекательной «спиной» к покупателю. Ведь всего лишь за 10 секунд посетитель магазина может пробежаться быстрым взглядом более чем по сотне товаров и остановить свой взор на более правильно выставленном изделии и, в конце концов, купить именно его.

В итоге, если правильно расположить готовую продукцию, рассчитать приоритетность и потребительские запросы, можно увеличить объем продаж любого предмета торговли. Главное найти подход к каждой группе товаров и суметь реализовать её с помощью основных правил и стандартов фейсинга и учитывать многолетний опыт, который был получен в мерчендайзинге.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...


Комментарии:

Оставить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Lost Password

Register