Поделиться этой записью

Лидерство / Новости / управление персоналом / Управление продажами

Эффективная команда

Эффективная команда

Джефф Безос глава Amazon как-то сказал: «Когда вы собираете отдел или группу, или думаете, кого пригласить на следующее совещание, представьте, сколько человек вы можете накормить двумя пиццами. Именно столько людей и стоит пригласить». Данное высказывание широко цитируется, но далеко не все понимают всю глубину проблемы больших команд.

Недостатки больших команд

У вас появлялось ощущение что ваше время тратиться впустую на бесконечных собраниях и переговорах? Это действительно серьёзная проблема. В тоже время, наверное, многие согласятся что достигнуть договоренностей намного проще вдвоём, а чем больше участников решения вопроса, тем больше времени вы затратите на поиски путей решения проблемы. Давно доказано что эффективность команды, после достижения определенной численности, начинает снижаться. Давайте разберемся почему так происходит.

Вся проблема сводится к количеству коммуникаций, чем их больше, тем выше вероятность потенциального конфликта и как следствие связанных с этим, потерь времени. Число взаимосвязей команды вычисляется по формуле n * ( n- 1) / 2, где n – это количество членов команды. Исходя из этой формулы в команде из 9 членов будет 36 взаимосвязей. Если же команда будет состоять их 4х участников число взаимосвязей будет равно 6. То есть с добавлением каждого нового участника, вы будете сталкиваться с возрастающими организационными трудностями и как следствие эффективность команды будет падать.

Наверное, вы замечали, что если собрать в одно большое помещение большое количество людей, то все они разобьются по небольшим группам и будут общаться друг с другом. Или на большом производственном совещании 80% всего диалога ведут 2-3 члена команды, остальные просто слушают. Всё это проявления человеческой природы, с которыми нет смысла спорить и их не стоит ломать.

Кто раздувает штат?

Важно понимать для чего собирают большие команды. На самом деле тут всё просто, цели обычно благие — увеличить результаты работы. Где-то наверху сидит теоретик учредитель с калькулятором в руках и решает математическую задачку как увеличить результативность его бизнеса. Естественно исходит этот человек из имеющихся у него ресурсов, одним из важнейших ресурсов — это люди. Логика примерно такая если одна курица несет 1 яйцо в день, то 2 курицы будут нести 2 яйца в день. Или если два землекопа роют за час 2 метра окопа, то 4 землекопа справятся с данной задачей за пол часа.

Логика простая и понятная, и для многих она покажется бесспорной. И главное замысел благой и в идеальной картине мира, наверное, всё сработает. Проблема в том, что 4 землекопа будут работать не так слажено, как 2, удвоиться количество перекуров и лишних отвлечений от работы. Да и тесно рыть окоп в четвером. А теперь представьте, что вместо четверых, согнали 12 рабочих на выполнение той же задачи. А если задача несколько сложнее чем рытьё окопа?

Часто создав большую команду, на неё вешается множество различных функций и задач, ставится много целей. И не смотря на то что разделение труда придумано достаточно давно данную ситуацию принято считать нормальной. Ведь компетенций у команды достаточно, и ресурсы все необходимые есть. Но в итоге мы получаем большой коллектив, на который спущено много задач, и все они выполняются не совсем качественно.

Как создать эффективную команду?

Начать нужно с азов, для начала определите для чего она вам нужна, какие перед ней будут стоять цели и задачи. Если перед вами большой проект, то лучше поручить выполнение каждой отдельной части данного проекта небольшой команде. Кроме того, вам стоит ограничивать количество связей с другими командами их не должно быть слишком много. Ограничить это не значит, что вам нужно запрещать общаться, скорее сотрудники не должны постоянно отвлекаться от выполнения своей функции для решения небольших задач. Такие коммуникации могут отнимать много времени и самое главное у сотрудника сбивается цель.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...


Комментарии:

Оставить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Lost Password

Register