Среди нас есть такие люди, кто считает digital-маркетинг всего лишь вариантом автоматизации бизнес-процессов.
Что такое Digital маркетинг?
Digital-маркетинг или цифровой маркетинг представляет собой вариант применения современных технологий для привлечения клиентов. Термин появился сравнительно недавно, примерно в 1980г., автором такого направления маркетинга считается фирма SoftAd Group.
Цифровой маркетинг может применяться:
- В среде интернет;
- Телевизионных, радио и мобильных технологиях.
Такими примерами являются рекламные щиты, приложения для мобильных телефонов, SMS и MMS. Всем нам знакомые QR-коды, не получившие большого распространения в России, также являются примером digital-маркетинга.
На сегодня в системе цифрового маркетинга задействовано около 45 000 человек.
Отличительные особенности
У диджитал-маркетинга есть несколько неоспоримых преимуществ, это:
- Таргетированность — интернет дает возможность разделять пользователей на группы по различным признакам, что помогает усилить воздействие рекламы.
- Цена. На данном этапе система диджитал-маркетинга отличается сравнительно недорогой ценой в сравнении с медиа рекламой, но процесс постоянно совершенствуется и усложняется соответственно и стоимость его также растет.
- Возможность анализировать результаты воздействия.
Причины необходимости использования диджитал-маркетинга:
- Мобильные устройства приобретают все большую популярность, а SMS и MMS менее актуальны;
- Цифровое телевидение значительно вытеснило эфирное, оно позволяет связать интернет-аккаунты со смарт-приложениями;
- Электронная реклама типа бегущей строки, ЛЕД-экранов, ПОС-терминалов занимает значительные лидирующие позиции в сравнении с наружной рекламой;
- Приложения для смартфонов позволяют участвовать в событиях, наблюдать за ними и просматривать результат.
Примеры Digital-маркетинга
Цифровой маркетинг можно передавать путем использования различных каналов передачи данных, знакомых каждому из нас:
- E-mail-маркетинг;
- Видеореклама;
- Партнерский маркетинг;
- Медийная реклама;
- Социальные сети;
- Инфографика.
Каждому из нас будет проще, если каждый из этих каналов рассмотреть более подробно и называть их так, как мы привыкли в реальной жизни каждый день:
- Цифровое телевидение;
- Интерактивные экраны;
- Социальные сети;
- Компьютеры;
- Мобильные приложения;
- Терминалы самообслуживания;
- Гаджеты и др.
Главная задача этого направления состоит в том, что с его помощью можно измерить размер материальной выгоды и итог воздействия рекламы, проанализировать весь процесс и ликвидировать недоработанные моменты и проблемы.
Цифровое телевидение — этот вариант диджитал-маркетинга, за последние несколько лет претерпел серьезные изменения и продолжает развиваться в прогрессивном направлении. У пользователей появилась возможность с телевизора заходить в интернет, открывать странички социальных сетей, получать доступ и покупать игры или фильмы.
Интерактивные экраны — с их помощью можно выбрать тот или иной товар, оформить заказ, есть возможность оплатить его картой сразу. Такие экраны достаточно распространены в торговых центрах, вагонах метро, кинотеатрах.
Digital гаджеты — примером можно назвать каждому из нас известные фитнес браслеты, с помощью которых мы получаем возможность следить за своим здоровьем, измерять давление, пульс, считать количество пройденных шагов, потраченных калорий и т.п.
Принцип работы устройств максимально прост, информация собирается на устройстве, в дальнейшем осуществляется выгрузка ее на ваш телефон или компьютер.
Digital art — в этом виде творчества компьютер используется для создания какого-либо произведения или демонстрации работы.
Система цифрового маркетинга имеет и очевидные минусы, ведь все не бывает идеально.
В качестве примера, можно привести такие отрицательные моменты:
- для успешного развития digital-компании необходимы месяцы, а иногда годы. Успешной организацией в этой сфере деятельности за две-три недели не получится.
- систему не получится построить из двух-трех инструментов, необходимо попробовать разные варианты и выбрать самый подходящий для работы;
- в digital-маркетинге нельзя сделать так, чтобы заработало всё и сразу, систему нужно постоянно контролировать и совершенствовать.
Придется постоянно контролировать, анализировать и исправлять ошибки.
Таким образом, если вы решили подготовить проект диджитал-маркетинга, вам следует обратить внимание на такие моменты:
- Определите свою аудиторию, ей будет предназначена ваша программа;
- Подготовьте и сформулируйте свое уникальное торговое предложение;
- Подготовьте контент, предназначенный для представления аудитории;
- Выстройте все поставленные задачи в список по важности, т.е. необходимо распределить очередность выполнения всех пунктов.
- Подумайте, как вы будете оценивать промежуточные результаты (те самые KPI).
Самое главное во всем процессе — это анализ, исправление обнаруженных ошибок и корректировка сомнительных моментов. Собственно говоря, в этом и заключается вся суть диджитал маркетинга.
Необходимо постоянно анализировать, корректировать, устранять ошибки и работать над совершенствованием всего процесса.
Цифровой маркетинг — это реальная сила для «раскрутки» крупного бизнеса, но маленьким предприятиям просто без надобности, по крайней мере на данном этапе развития, ближайшие несколько лет.
Комментарии: