Поделиться этой записью

Новости

Что значит впаривать?

Впаривание – это реализация клиенту товара, который не соответствует его потребностям или ожиданиям, а так же умышленный обман или введение в заблуждение клиента. Впаривание товара это весьма распространенная практика в бизнесе и жизни. Общество потребления воспитало в клиентах манию к приобретениям не нужных им вещей и вообще к постоянной трате денег. Потребитель настолько перестал думать, что этим весьма успешно пользуются «продавцы-впариватели».

Виды впаривания.

Есть два основных вида впаривания – это дезинформация о свойствах и выгодах товара и внушение клиенту необходимости владеть данной вещью или функцией (нынче это называют – маркетинг). Если первое можно прировнять к мошенничеству и наказуемо по УКРФ, то второе вполне законно и даже укладывается в нормы современного общества. Так же впаривание можно разделить по масштабам: индивидуальное, групповое и мировое.

Дезинформация клиента.

Это наиболее распространённый способ впаривания, сталкивается с ним каждый в повседневной жизни. Дезинформация основана на том, что клиент хочет слышать определенные фразы, которые его стимулируют к покупке. Дальше всё просто, берём батарейки за 10 рублей, говорим клиенту, что они будут очень долго служить, они сделаны в Германии, они заменять 100 обычных батареек, и продаём за 500 рублей. Вот маленький пример «честного отъёма денег».

Подмена ценностей и корпорации.

«сейчас расплачусь за 5й айфон, и возьму в кредит 6й»

Клиент обладает стадным чувством, а решения принимает, основываясь, прежде всего на инстинктах. Ну и естественно грех этим не воспользоваться в целях добычи вечно зелёных бумажек. Яркий пример компания Apple и его продукция. Вы только подумайте есть люди которые, зарабатывая 400т.р. в год, каждый год покупают себе новый айфон, за 40т.р. То есть 10% своего годового дохода отдают покойному дяде Стиву. И самое важное, что люди получают от этого искреннее счастье.iphone-6-ролтон-1555079 (1)

Корпорации сейчас всеми способами стараются приучить к своим товарам. Очень часто эти товары не оставляют места для общепринятых человеческих ценностей: семья, дети, родственники и т.п. В общем люди живут ради себя и корпораций, которые за них за них решают, что хорошо и что плохо и попутно зарабатывают деньги.

Чем опасно впаривание.

Для потребителя впаривание может нести достаточно серьезный урон, в некоторых случаях доходит даже до смерти потребителя (при употреблении супер лекарств и БАДов). Но, как правило, всё ограничивается тем, что клиент просто теряет деньги.

Не смотря на то что «пропаренные» потребители часто понимают, что их в очередной раз лишили денег не самым честным способом, они не спешат обращаться в правоохранительные органы.МММ-мавроди-личное-песочница-185995

Важно понимать, что ваши деньги могут вынимать из вас совершенно разными способами. Не обязательно продавать товар, можно продать идею. Яркий пример секты, экстрасенсы и религия. Религиозные организации всё время находятся в поиске своих новых адептов. По их методике работают и крупные корпорации. Они понимают, что если как следует промыть мозги человеку и внушить что бог это самое главное в вашей бессмысленной жизни. То на выходе вы получите постоянный источник дохода и кучу людей которыми можно управлять.

Как впарить товар потребителю.

Для впаривания товара потребителю нужно обладать хорошими знаниями о самом потребителе. Точнее о его поведении, дело в том, что в всегда есть легко внушаемые люди ваша задача их просто найти и правильно преподнести им свой продукт. Правильно преподнести – это значит использовать одну из методик впаривания товара. Данные методики я опишу ниже, сразу скажу что, пропаривая людей нужно быть готовым столкнутся с людьми которые не ведутся на развод для лохов.

1.      Взять на понт.

Метод очень распространен среди продавцов, заключается в том, чтобы вполне обычную продажу превратить в обязательную процедуру (хотя она таковой не является). Метод очень распространён и применяется повсеместно, порой в колоссальных масштабах. Для понимания приведу несколько примеров из жизни.

1й пример.

Вы оформляете кредит, и тут вам представитель банка заявляет, что ваш ежемесячный платёж будет ХХХХр/мес. Вы начинаете считать (если начинаете) и понимаете что платёж слишком большой. Далее менеджер объясняет, что в него включена страховка, и сообщает что это обязательное условие. Если вы не успокаиваетесь и начинаете доказывать, что страховка не обязательна, вам сообщают, что без неё вам кредит просто не одобрят.

2й пример.

Вам звонят в дверь (чаще по телефону или просто вешают листовку) и сообщают, что в вашем доме проводится плановая бесплатная установка счетчиков на газ. Вроде всё хорошо клиент рад, но тут выясняется что сам счетчик то платный. Но вам объясняют, что это обязательная процедура.

2.      Создать проблему и предложить путь её решения.

Данный способ широко распространён среди продавцов. Суть сводится к тому, что продавец сам создаёт проблему (чаще всего проблема раздувается искусственно), а затем предлагает путь её решения. Любители этого метода склонны считать, что предложение рождает спрос, а не наоборот. Пример та же компания кирби, которая при демонстрациях показывает, сколько в вашей подушке грязи и микробов. И о боже человек с этим никак не борется, нужно срочно купить волшебный пылесос. В этот момент клиент даже не задумывается как он жил раньше без этого пылесоса, а все проблемы со здоровьем по любому из-за отсутствия пылесоса кирби.

3.      Соврать.

На рынок выводим продукт, который обладает чудо свойствами и начинаем активно его рекламировать. Яркий пример: ультразвуковая стиральная машина ретона. Сотни пенсионеров верили что она стирает, хотя независимые исследования сравнили эффект с простым замачиванием и разницы не увидели. Таких товаров появляется очень много, особенно в медицине.

Но есть и более прозаичные методы, просто соврать на счет технических характеристик или страны изготовителя. Но это удел продавцов одиночек.

4.      Новизна.

Люди падки всё новое, новизна это одна из потребностей человека. И естественно этим рады воспользоваться люди. Этот метод, как правило, работает вместе с методом «соврать», но его упоминаю отдельно, так как есть множество продавцов одиночек которые, давя на новизну, продают «всякий шлак». Самое мое любимое это всякие инфо продукты, например: новый способ, сбросить 10кг за 5 дней. Часто на этом способе основаны финансовые пирамиды и сетевой маркетинг.

Гуру впаривания.

Как и в любом деле во впаривании есть любители, а есть и профессионалы. Профи от любителя отличается как масштабами «дела» так и ответственностью. Впаривать может не только отдельный продавец, но и целая компания и даже государство. Потребителям внушают важность некоторых товаров, использую разные маркетинговые ходы. Порой впаривание приобретает колоссальные масштабы. Сразу вспоминается случай с птичьим гриппом и гречкой, когда СМИ за считанные дни раздули истерию и народ ринулся покупать не нужный товар.

Сетевой маркетинг.

Естественно дальше всех во впаривании продвинулся сетевой маркетинг и финансовые пирамиды. Туда идут активные ребята, которые не гнушаются разводить всех кого получиться, в том числе и собственных родственников. Поэтому когда ваш друг детства предлагает вам разбогатеть за месяц подумайте, может он вас просто пропаривает?

Кирби.

Кирби – это пример того как грамотно пропаривая можно продавать товар с себестоимостью 5т.р. за 130т.р. И это не шутка, ребята на столько развились что открыли в крупных городах десятки своих офисов.

История про МММ 2011.

Впариватель, в отличии от потребителя, учится на своих ошибках. Ярким примером является — МММ 2011. Вроде человек кинул миллионы людей, заработал дурную славу, отсидел срок. Но из всей этой ситуации Мавроди сделал выводы и снова сделал МММ (даже бренд не поменял). Только на этот раз никаких «мавров», никакого единого счета, никаких инвестиций денег, они тупо лежат на счетах адептов (десятников, сотников, тысячников). И на этот раз честно говориться — что это пирамида, что можно прогореть и т.п. И что вы думаете, народ попёр. Ну а конец пирамиды был очевиден. А великий комбинатор, наверное, обдумывает следующий план по «честному отъёму» денег у населения, ведь что может быть приятней, чем когда люди сами несут тебе свои кровные в надежде на чудо.7f6bdf

Эта история является ярким примером того что мозг нужно использовать по назначению. Если у г-на Мавроди он работает, то у миллионов потребителей с этим большая проблема.

Притча про технику BORK.

Пример бренда BORK показывает насколько легко ввести в заблуждение наших потребителей и сотворить кумира из ничего. История такова, решала в 2001 году сеть магазинов бытовой техники «Технопарк», срубить бабла с богатеющего населения и создало свой карманный бренд (private label) — BORK. Идея сама по себе не нова, у многих торговых сетей есть свои бренды, правда эти бренды занимают нижний ценовой сегмент. С борком произошло всё иначе, его стали продвигать как немецкое качество и супер надёжность. При этом установили просто не реальный ценник. Нужно отдать должное что в начале нулевых в РФ везли мало элитной техники, а спрос на неё был. Поэтому BORK занял свою нишу, и пропареный потребитель даже не представлял (и не представляет до сих пор) что бренд существует несколько лет, своих заводов нет, а в Германии про него никто никогда не слышал.

Что тут плохого? спросят некоторые, в целом ничего, всё законно и легально. Только спросите себя: если бы вы понимали что компания родом из РФ, заводы чужие и расположены не в Германии, а аналогичные модели (т.е. собранные на тех же заводах, из тех же деталей) стоят в 5 раз дешевле, вы бы стали покупать такую технику?

Как защититься от впаривания.

«без лоха, жизнь плоха» — народная мудрость.

Основной инструмент защиты от впаривания – это ваш собственный мозг. Даже если мозг плохо работает можно воспользоваться гуглом с яндексом. Важно понимать, что за вашими кровными охотиться масса людей, и они готовы на всё, чтобы их получить. И если расслабиться и потерять бдительность, то они обязательно это сделают.

Клиент хочет быть обманутым.

В защиту тех, кто занимается впариванием, могу сказать, что население хочет, чтобы его обманывали. Это желание скорей всего на подсознательном уровне, но оно точно есть. И этому есть масса подтверждений из жизни.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (6 оценок, среднее: 4,33 из 5)
Загрузка...


Комментарии:

Lost Password

Register