Поделиться этой записью

Бизнес термины / Новости

Что такое roi?

Что такое roi?

Возвратность инвестиционных вложений — именно так переводиться термин roi (return on investment) с английского языка. Суть этого экономического показателя в отражении эффективности или же наоборот, неэффективности инвестирования в то или иное дело, проект. Синонимами к данному понятию могут выступать такие финансовые термины: коэффициент рентабельности вложения; процент доходности, возвратность инвестированного капитала и т.п.

Для чего необходим roi?

Показатель возвратности вложений используется при анализе возможных прибылей от инвестирования тех или иных проектов, а также позволяет отслеживать этот процесс в динамике: изменения в ту или иную сторону этого показателя указывают, как скорректировать деятельность в сторону большей эффективности.

Расчет показателя возвратности инвестиционных вложений

Коэффициент рентабельности чаще всего выражается в относительных величинах – процентах. При значениях выше 100% считается, что проект реально приносит предполагаемый доход, но, если показатель ниже 100%, значит, вложенные инвестиции не работают и рентабельность отрицательная.

Чтобы вычислить roi нам потребуется несколько показателей:

  • Себестоимость производимого товара или предоставляемой услуги, которые должны учитывать абсолютно все издержки на их производство или предоставление (сырье, производство, расходы на оплату труда, логистика, складское хранение и т.д.);
  • Общий бюджет вложений, в который входит себестоимость продукта;
  • Доход после реализации готового продукта или предоставления определенной услуги.

С помощью вышеперечисленных показателей мы можем записать формулу расчета roi:

Roi=(суммарный доход – себестоимость товара)/ общая сумма инвестирования * 100%

Если числовой показатель выше 100, то финансовые вложения работают и приносят доход. Если же показатель ниже 100, то это наглядное свидетельство, что инвестиции не эффективны и не окупаются.

Еще одна формула расчета roi, которую часто используют при анализе:

Roi = Прибыль + (Цена продажи – Цена приобретения) / Цена приобретения

В этих расчетах «прибыль» — это доход от инвестированных средств; «цена приобретения» — стоимость приобретения активов; «цена продажи» — стоимость продажи (реальной или возможной) активов по истечении сроков владения.

Чтобы эффективно управлять производством, проектом, необходимо следить за ежемесячной динамикой коэффициента. В этом случае можно вовремя оценить уровень рентабельности и принять решение о перенаправлении средств или более грамотном их распределении и повысить доходность предприятия. При этом анализе будет видно, у какого товара или услуги выше маржинальность.

roiГде чаще всего применяют показатель?

В иностранной маркетинговой аналитике используют два термина, которые описывают roi:

  1. Маркетинговая возвратность инвестиционных вложений;
  2. Возвратность маркетинговых инвестиционных вложений (romi).

Эти показатели описывают одни и те же явления, с той лишь разницей, что во втором случае делается акцент на инвестировании непосредственно в маркетинг, а в первом случае речь идет о любых областях инвестирования.

Применяя коэффициент возвратности инвестированных вложений можно проанализировать доходность основных видов инвестиций. Используются расчеты для таких маркетинговых воздействий, которые влияют на принятие решения о немедленной покупке: прямой маркетинг, стимуляция сбыта, различные программы сохранения лояльности.

Но иногда мы можем встретить ограничения:

  1. Если мы анализируем прибыльность маркетинговых инициатив, то при невозможности выделить их отдельные компоненты, подсчитать roi будет невозможно;
  2. Невозможно применить формулу расчета и при анализе расходов на пролонгированные маркетинговые исследования.

Для упрощения сравнения показателей доходности за различные промежутки, его пересчитывают из расчета на год. Для вычисления доходности за определенный срок в переводе на годовое исчисление, необходимо её (доходность) поделить на длительность срока владения инвестиционными активами. В результате мы получаем коэффициент окупаемости инвестиций.

В этом случае применима формула, которую так же довольно часто используют при расчетах:

Roi (период) = (сумма инвестирований на конец периода + Доходность за этот период – Размер осуществленных инвестиций) / Размер осуществленных инвестиций.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...


Комментарии:

Оставить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Lost Password

Register