Поделиться этой записью

Новости / Управление продажами

Брейнрайтинг

Брейнрайтинг

Очень часто обычные способы генерации идей не дают должного результата и тогда есть смысл поменять подход в поиске решений. Об одном из малоизвестных способов мозгового штурма сегодня пройдёт речь – брейнрайтинг.

Что такое Брейнрайтинг.

Брейнрайтинг – это способ поиска решений при полной тишине. Суть его сводится к тому что участники группы записывают идеи на листочках и передают их по кругу додумывая идею соседа. Вся процедура длиться не более 15 минут. Основное правило — додумывать идею, а не критиковать. Термин брейнрайтинг происходит от английского brainwriting, составлен из двух понятий: brain — мозг и writing — писание или письмо. Впервые введен учеными Института Баттеля во Франкфурте.

Основные правила брейнрайтинга.

Ниже описаны основные этапы проведения брейнрайтинга:

  1. Кратко обсудите проблему, которую необходимо решить. Лучше всего её записать на доске, так чтобы она была видна всем участникам группы.
  2. Выдайте всем участникам листы бумаги, на которых нужно записывать свои идеи. Листов необходимо выдать несколько, для каждой идеи свой лист.
  3. Участники молча записывают свои идеи, записав идею, лист передаётся соседу справа.
  4. Члены группы получившие листы с идеями, должны прочитать их. После прочтения участник должен, на основании прочитанного, должен придумать новую идею и передать лист с новой идеей соседу справа.
  5. Через 15-20 минут нужно собрать все листы с идеями. Дубли сложить в стопки и закрепить их на доске.
  6. Озвучьте каждую идею и кратко её обсудите чтобы она была понята всему участниками группы.
  7. После этого раздайте всем участникам стикеры или кнопки чтобы они могли их прикрепить к понравившейся идеи. Обычно выдаётся 5 меток, которые участник может разместить либо на 5 разных листов или все на один.

После этого выделяем идеи набравшие наибольшее количество голосов и таким образом определяем то что берем в работу.

Плюсы и минусы применения Брейнрайтинга.

Основное преимущество в том, что, обмениваясь идеей письменно сложно навязать своё мнение неформальным лидерам группы. Кроме того, такой способ предоставляет возможность высказаться всем, часто участник группы боится озвучить свою идею вслух. Бывают случаи, когда руководитель оказывает давление на своих подчиненных или излишне лоббирует свои идеи.

Пример Брейнрайтинга.

Менеджеры парфюмерной фирмы решили применить метод записи мыслей в поисках новаторских идей для развития бизнеса. Каждый участник заседания записал свою идею на листке и обменялся с соседом. Один из менеджеров подумал о производстве нового сорта мыла и стирального порошка, в то время как другой внес в список предложение разработать новую линию по производству шампуня и бальзама для волос. Ну а третий, когда к нему попал листок с этими двумя идеями, объединил их и предложил создать уникальный продукт: мыло, шампунь и кондиционер в одном флаконе.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...


Комментарии:

Оставить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Lost Password

Register