Поделиться этой записью

Лидерство / менеджмент / Мероприятия / Новости

4К: компетенции будущего

Этот тренд, задумка маркетологов, обозначает сочетание следующих понятий: критичность мышления, кооперация, коммуникации и креативности. В XXI веке это внезапно стало популярным.

Компетенции XXI века

По подсчётам и выводам специалистов, благодаря которым всемирный экономический рынок развивается по ускоренной траектории, в 2015 г. было выделено десять требований, которые должен был решать современный коммерсант, предприниматель, руководитель:

Именно так эти черты и способности располагались, начиная с самой верхней.

Четыре компетенции XXI века

К 2020 году появилась обоснованная предпосылка – к исключению лишних и оставлению лишь самых нужных компетенций. Они получили называние 4K. Для них был придуман термин Soft Skills (изменяемая «прокачка» сотрудников, «надмозговые» способности) — то, что сделало бы современных предпринимателей по-настоящему успешными. Антиподом данному явлению послужили оставшиеся в прошлом Hard Skills («внутримозговые» способности, заранее заданные, неизменяемые навыки) – то, чем человек когда-то овладел, и до сих пор проработал в течение ряда лет. При этом он не задумывался о том, что можно двигаться и дальше, осваивать новое — а не стоять на месте. 4К – креативность, критика, коммуникация и координация, — если быть покороче.

Коллаборация простыми словами

Коллаборация – это, дословно говоря, сотрудничество, взаимодействие, партнёрство. Путём сотрудничества удаётся тонко координировать работу друг друга. Это свойство используется при работе в одной фирме – или в составе группы компаний, концерна, корпорации, медиагруппы и т. д. Коллаборация – путь к слаженности, чёткости в достижении общих целей.

Эта характеристика жёстко связана с коммуникацией: не будь средства общения – не было бы и общих стремлений. Однако это не просто связь между действующими лицами, а проявление настоящего профессионализма. Кроме определения общей цели и способов её достижения, сразу же распределяются роли между каждым из сотрудников. Она же позволяет оценить результаты, не замедлившие сказаться вскоре после начала совместной работы.

Как развить критическое мышление?

Научиться критически мыслить, на первый взгляд, несложно. Оперируя понятиями о правде и лжи, предпосылках, последствиях и их сравнении, вы сделаете первый шаг, чтобы приподняться над безликой и серой массой. Высшая цель критического мышления – найти истину на своём опыте. Это не следование каким-либо канонам и установкам. Эти шаги следующие:

  1. Самопознание, или метапознание. Сделать выводы из того, что за сегодня произошло, и измениться ещё немного – один из первых шагов.
  2. Дедукция – переход от общего к частному. Насколько определённые установки, проверенные обществом, соответствуют вашим?
  3. Проверка достоверности получаемых сведений. Бывают авторы каких-либо трудов, неизменно портящие реальную картину в угоду своим «шкурным» интересам, извлечению прибыли. Это не значит, что, увидев табличку с надписью «Опасно для жизни», нужно прикоснуться к токоведущим контактам.
  4. Свои постулаты нужно проверить ещё раз. Неизвестно, сработает ли ваша стратегия при очередном удобном случае.
  5. Если встала проблема – нужно найти как можно больше способов её решения.
  6. Обрести склонность к критическому мышлению можно по следующей схеме: теоретическая подготовка, ознакомление с задачей, поиск и вывод решений, выбор конечного решения и оценки достигнутого результата.
  7. Творческий подход – способность находить нестандартные решения по любому вопросу, отработка всех возможных ходов. Один из них вполне может оказаться реальным.
  8. Не нужно ничего бояться – ни религиозных канонов, ни политических предубеждений, ни критики действий вышестоящих руководителей. Именно критическое мышление отделяет людей от тех же обезьян.

Соблюдение данных правил приблизит вас к тому, чтобы научиться мыслить критично.

Что означает коммуникабельность?

Дословно коммуникабельность означает отзывчивость. Это способность к установлению контактов с новыми людьми, обретение новых связей, помогающих в какой-то степени выжить. Под это определение попадает и рабочий лад (совместимость). Без коммуникабельности трудно представить согласованную работу конкретной команды, коллектива. Невозможно без коммуникабельности построить как взаимовыгодные деловые, так и личные отношения. Профессии, в которых имеет значение работа с потоком клиентов, клиентоориентированность конкретной фирмы, — туда же. Вы пришли в «Связной» или «Евросеть» за новым смартфоном или нетбуком – правильно, продавцы-консультанты предлагают вам возможные подсказки, позволяющие быстрее определиться с выбором модели устройства, которая вам нужна в данный момент.

У каждого человека, личности, свои способности к коммуникативности. Коммуникабельный человек – тот, кто работает над собой, повышает свой профессионализм за счёт обретения нужных деловых связей и контактов, да и не просто общается и что-то получает, но и отдаёт этим взамен. Простейший пример – вы обменялись номерами телефонов, чтобы продолжить контактировать друг с другом. Однако коммуникабельность закладывается не без помощи родителей. Если бы вы росли на улице, а не дома у своих родителей, у вас был бы абсолютно иной уровень образования. Нет, конечно, прохожие могут по отдельности всему со временем научить, но где гарантия, что абсолютно чужие люди вам дадут именно тот уровень, что дали бы вам ваши родители, стремясь уберечь вас от необдуманных слов и поступков.

Одно из достоинств коммуникабельности – отсутствие предвзятости к чужим взглядам на эту жизнь. Заражённые, предубеждённые каким-либо мнением люди подчас не способны мыслить критически – но не подряд осуждая всё, что им не нравится, а сознательно и творчески критикуя, разносторонне доказывая или опровергая те или иные убеждения. Именно эта способность – непредвзятость, наблюдательность, выстраивание верных решений – с сохранением связей и контактов, является половиной секрета успеха в любой сфере деятельности.

Креативность в бизнесе

В серьёзной занятости креативность не менее важна, чем три другие черты, о которых говорилось выше. Та же компания Apple не создала бы iPhone, положивший конец «клавиатурным» смартфонам. Здесь важно соблюдать 10 важнейших приёмов.

  1. Чтобы привлечь идеи, переключитесь на любимое занятие. Озарение станет вашим частым гостем. Даже если это уже воплотили, правило «Сделай лучше других» никто не отменял.
  2. Выскажите самому себе все правила, по которым должно было бы развиваться ваше детище. Затем уберите любое из правил – и понаблюдайте, как результат бы менялся. Когда вы ставите перед собой задачу – выделиться, сделать то, чего на рынке нет, — используйте любой из вариантов, который бы пришёл вам в голову, но которого, возможно, нет ещё нигде в его воплощении.
  3. Попробуйте найти причину того, что у вас не получается на данном этапе. В обнаруженной причине ищите другую, свойственную ей причину. Повторите это действие пять раз, возведите причину неудачи в пятую степень. Это поможет увидеть корень проблемы- и устранить его.
  4. Активно ищите мешающую вам проблему. Например, если не хватает времени на решение основного вопроса, спросите себя: что сделать, чтобы его выиграть? Что отложить на потом, сделать малозначимым?
  5. Формулируйте мысли просто. Вспомните правило «одного SMS-сообщения»: чтобы донести до окружающих важность своего дела, не превышайте длину в 160 знаков (включая пробелы).
  6. Прикиньте: вы не родились. Люди вашего времени живут без вас. О чём бы они подумали, чего бы пожелали, если бы вы были? Попробуйте убрать кого-либо из великих людей – не важно, чего добилась эта личность, сотрите мысленно её из истории. Вы поймёте, какова ваша цель, куда вам нужно идти, к чему стремиться.
  7. Старайтесь не использовать средства искусственного интеллекта. Вы бродите по Сети, ищете в Google то, что хотели до этого – а потом, когда снова возвращаетесь к поиску этого же, данный поисковик показывает вам, на каких сайтах вы были, и по ним формирует вам дальнейшую подборку (поисковую выдачу). Тем не менее, данный подход очень опасен – такая выдача может не только помогать вам дальше искать и находить запрашиваемое, но и мешать. Всё хорошо в меру. Попробуйте почитать журнал, который вы ранее никогда не читали – материал позволит вам понять, насколько взгляды авторов и редакторов не соответствуют вашим личным, это иногда тоже полезно.
  8. Заимствуйте суть того, над чем работаете. Хотите пример? Работа копирайтера и рерайтера это ясно показывает. Например, если вы намереваетесь обогатиться чужими текстами, не проработав их – вы крадёте контент. Но когда вы прочитываете несколько таких текстов и, получив необходимый пакет сведений, пишете свой – это глубокий рерайтинг, соседствующий с копирайтингом. Именно по этой причине труд текстовиков всегда будет цениться больше, чем работа автоматического синонимайзера.
  9. Используйте «группу поддержки». Некие замыслы, сулящие колоссальный успех и выгоду, посещают отдельные умы. Но работать в команде – значит, многократно ускорить идею. На первый взгляд кажется, что продемонстрировать некую идею незаконченной – стыд и позор для самого себя. Но не переборщите: излишние проверки ваших предположений, скорее всего, загубят ваши начинания. Хотя здесь есть и оборотная сторона: наблюдение за возникшими проблемами помогут вам улучшить то, что вы, казалось бы, безнадёжно испортили.
  10. Чтобы реализовать пересекающиеся идеи, вам, скорее всего, понадобится один или несколько помогающих. После того, как идеи будут озвучены, сотрудники обменяются своими записями, в результате чего чужие задумки будут переосмыслены. Повторив это действие не менее 4 раз, вы получите огромное количество идей. Вам будет,  с чего далее двигаться.

Данные правила являются залогом креативности. Используйте их.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...


Комментарии:

Lost Password

Register